Система подачи топлива
- 1 009 просмотров
- Нет отзывов »
ТНВД: топливный насос высокого давления, который создает давление топлива до 135 МПа (1350 бар).
ТКВД: топливный коллектор высокого давления, который служит накопительной емкостью для определенного количества топлива под высоким давлением. Такое накопление топлива требуется для сглаживания колебаний давления, возникающих вследствие импульсного характера работы трехплунжерного ТНВД. Кроме того, ТКВД служит жестким элементом разводки весьма высокого давления к форсункам с целью обеспечения равных условий подачи топлива ко всем форсункам.
Система подачи топлива делится на два контура:
— контур низкого давления (подача топлива к ТНВД);
— контур высокого давления (подача топлива из ТНВД к ТКВД и распределение топлива по форсункам из ТКВД).
Дизельное топливо подается из бака при помощи электрического топливоподкачивающего насоса, который обеспечивает подачу необходимого для смазки и охлаждения ТНВД количества топлива.
Топливный фильтр расположен между электрическим насосом и ТНВД.
Соединения элементов контура высокого давления осуществляется при помощи трубок высокого давления, изготовленных из стали и имеющих внутренний диаметр 2 мм при наружном диаметре 6 мм.
Возврат топлива из ТНВД происходит независимо от возврата топлива из форсунок.
Топливный бак имеет емкость около 60 л и изготовлен из пластика.
Ротор (1) вращается приводимым электродвигателем и создает ряд последовательных изолированных при помощи роликов
3-полостей (3), которые двигаются к выходному каналу (4). Давление создается за счет постепенного уменьшения объема полостей (2) (см. рис. FD 3.178).
Насос имеет два клапана: один клапан является обратным клапаном и удерживает топливо, когда насос не работает, второй
— предохранительный клапан. Этот клапан срабатывает при давлении, превышающем
0,5 МПа (5 бар).
Это устройство предохраняет бак от избыточного внутреннего давления. Кроме того, этот клапан впускает внутрь топливного бака наружный воздух по мере расходования топлива.
Топливный фильтр оснащен сменным бумажным фильтрующим элементом (1). Фильтрующая поверхность этого элемента достигает 5300 см. Размер отделяемых частиц: 4-5 мкм.
Фильтр оборудован устройством (2) предварительного подогрева топлива, которым управляет блок управления двигателем.
На основании данных датчика (3) блок дает сигнал включения или выключения подогревателя топлива. Подогреватель включается при температуре 6‘С.
В фильтре есть пробка (4) для слива воды, при возможном наличии ее в топливе, через патрубок (5). Также в фильтре есть датчик наличия воды в топливе.