Система ограничения токсичности, рециркуляции картерных газов
- 431 просмотров
- Нет отзывов »
Система ограничения токсичности
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Эта система добавляет во впускной тракт некоторое количество отработавших газов (5-15%) при определенных условиях.
Это делается для того, чтобы снизить пиковую температуру в камере сгорания. Снижение температуры ограничивает образование окислов азота (NOx) на 30-50%.
Система состоит из следующих компонентов.
Электромагнитного клапана (1) EGR Pierburg, которым управляет блок управления впрыском.
— Трубы (2) отбора газов из выпускного коллектора.
— Теплообменника (3) ОГ/ОЖ, в котором снижается температура ОГ.
— Трубы (4), соединяющей клапан с впускным трактом.
1. Электромагнитный клапан EGR
2. Труба отбора газов из выпускного коллектора
3. Теплообменник ОГ/ОЖ
4. Труба подачи ОГ во впускной тракт
При температуре ОЖ ниже 20’С и частоте вращения двигателя, изменяющейся от 800 до 3000 об/мин, блок управления подает к электромагнитному клапану импульсы прямоугольной формы различной длительности. Длительность импульсов определяет степень открытия клапана.
Количество газа, добавляемое к входящему воздуху, определяется как разность между теоретическим количеством воздуха (содержится в памяти блока управления), требуемого в данных условиях, и фактическим количеством (по данным измерителя расхода воздуха).
Кроме того, для определения количества добавляемого к воздуху газа используется сигнал датчика атмосферного давления. Сигнал этого датчика может определить положение автомобиля над уровнем моря и снизить количество добавляемого газа при снижении атмосферного давления с целью предотвращения дымления двигателя.
1. Корпус клапана EGR
2. Внутренний клапан
3. Вход газа из выпускного коллектора
4. Выход газа во впускной коллектор
Система рециркуляции картерных газов и масляных паров
Масляные пары в смеси с картерными газами через трубку (2) подаются к маслоотделителю, расположенному в крышке ГБЦ (1).
В маслоотделителе происходит частичная конденсация паров масла. Неконденсированные пары масла подаются через трубку (3) к входному патрубку турбонагнетателя.
Регулирующий клапан, расположенный на клапанной крышке, предотвращает излишнее поступление паров масла во впускной тракт. Клапан состоит из пружины (1) и диафрагмы (2). Если под клапанной крышкой образуется разрежение, превышающее установленное значение, то диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, движется вниз и запирает канал, по которому картерные газы поступают под клапанную крышку.