164 просмотров
Нет отзывов »

Проверить отсутствие повреждений и перекоса ведущего диска и корзины сцепления. При наличии повреждений обе детали заменяются в комплекте.

Проверить состояние пружин ведомого диска и шлицевой конусной насечки диска. Замасленные накладки диска не очищаются, в этом случае следует заменять ведомый диск. Демпфирующие пружины ведомых дисков имеют не одинаковую цветовую маркировку на всех двигателях и здесь тоже важно при приобретении нового ведомого диска указывать год выпуска и номер двигателя.

Проверить накладки сцепления на возможность их повторной установки, измеряя глубиномером расстояние от верхней поверхности накладок до верхней стороны головок заклепок, как это показано на рисунке 105. Если этот размер составляет менее 0,30 мм, следует заменить диск. Диск также заменяется, когда измеренный размер приближается к предельному значению.

image8

Рис. 105 Измерение глубины между верхней стороной накладок сцепления и головками заклепок. Остаточный размер определяет возможность повторной установки ведомого диска.

• Для проверки биения ведомого диска соответствующий стержень или вал сцепления устанавливается в центрах токарного станка. Поставить рядом с диском стрелочный индикаторна соответствующей стойке таким образом, чтобы измерительный щуп прилегал к краю диска (Рисунок 106).

image9

Рис. 106 Контроль биения ведомого диска.

Медленно проворачивать диск и считывать показания со шкалы стрелочного индикатора. При показаниях, превышающих 0,4 мм, можно при желании осторожно отрихтовать диск. В противном случае заменить ведомый диск.

Проверить перемещение ступицы ведомого диска на шлицах вала сцепления. Для этого надеть диск и взяться за наружный край большим и указательным пальцами. Перемещать шайбу в обе стороны по направлению вращения. Если люфт при этом составляет более, чем 0,4 мм, имеется износ шлицевого соединения. Причина при этом находится чаще всего в ведомом диске.

Проверить износ внутренних концов диафрагменных пружин. При обнаружении глубокой выработки следует заменить сцепление в комплекте.

Концы диафрагменным пружин должны располагаться на одинаковой высоте не более 0,5 мм. Погнутые концы могут быть выпрямлены.

Для этого обычно используется специальный инструмент. но для выпрямления концов пружин можно воспользоваться и стальной полоской с прорезью. Если износ на концах достигает глубины 0,3 мм-сцепление также подлежит замене.

Наложить на рабочую поверхность ведущего диска стальную линейку, как показано на рисунке 107, и измерить щупами щель. Если размер щели превышает 0,3 мм, сцепление необходимо заменять.

image10

Рис. 107 Измерение перекоса ведущего диска сцепления.

Задать вопрос, обсудить статью