Проверка и регулировка углов установки колес
- 1 124 просмотров
- Нет отзывов »
Условия проверок
— Стандарт 0.
В этом варианте условий автомобиль должен быть полностью разгружен, в нем остаются запасное колесо, инструмент, принадлежности и технические жидкости. В топливном баке имеется 5 литров топлива.
— Стандарт А.
В этом варианте условий автомобиль должен быть полностью разгружен, в нем остаются запасное колесо, инструмент и принадлежности. Топливный бак полон.
Передние колеса
Проверка правильности установки передних колес производится после контроля следующих факторов, влияющих на установку колес.
— Давление в шинах.
— Радиальные и осевые биения колесных дисков, которые не должны превышать 3 мм.
— Зазоры в подшипниках ступиц.
— Зазоры в шарнирах шаровых опор.
— Зазоры в шарнирах рулевых тяг.
Схождение передних колес
Произведите предварительные проверки, перечисленные выше, и полностью разгрузите автомобиль.
Установите автомобиль на проверочный стенд и замерьте расстояния (1 а) и (1b).
Схождение передних колес проверяется при выполнении двух вариантов условий проведения замеров.
Параметр |
Значение |
Условия измерений |
Схождение передних колес |
— 0,86 ± 1 мм |
Стандарт 0 |
-1 ± 1 мм |
Стандарт А |
Регулировка схождения осуществляется путем одновременного удлинения или укорочения рулевых тяг. Для этого следует ослабить контргайки (2) (М14х 1,5; 85 Нм) и вращением тяг изменять их длину.
После регулировки — затянуть контргайки.
Угол продольного наклона оси поворота колеса
Проверка производится на оптическом стенде в соответствии с методикой, описанной в инструкции к стенду.
Параметр |
Значение параметра |
Условия измерений |
1°50 ± 30’ |
Стандарт 0 (РУ без усилителя) |
|
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса |
2°50’ ± 30′ |
Стандарт 0 (РУ с усилителем) |
2°06′ ± 30′ |
Стандарт А (РУ без усилителя) |
|
3°06’±30′ |
Стандарт А (РУ с усилителем) |
Примечание: РУ — рулевое управление
Внимание:
угол продольного наклона оси поворота колеса не регулируется.
Если его значение не соответствует приведенным интервалам допустимых
значений, то следует тщательно проверить все элементы передней подвееки и сопряженные участки кузова на предмет возможных деформаций.
Параметр |
Значение |
Условия измерений |
Угол развала передних колес |
-19’±30′ |
Стандарт 0 |
-20’ ± 30′ |
Стандарт А |
угол развала передних колес не регулируется. Если его значение не соответствует приведенным интервалам допустимых значений, то следует тщательно проверить все элементы передней подвески и сопряженные участки кузова на предмет возможных деформаций.
Проверка схождения задних колес производится только при условиях, соответствующих стандарту А.
Параметр |
Значение |
Условия измерений |
Схождение задних колес |
0± 1 мм |
Стандарт А |
схождение задних колес не регулируется. Если его значение не соответствует приведенным интервалам допустимых значений, то следует тщательно проверить все элементы задней подвески и сопряженные участки кузова на предмет возможных деформаций.
Проверка угла развала задних колес производится только при условиях, соответствующих стандарту А.
Параметр |
Значение |
Условия измерений |
Угол развала задних колес |
-20’±30’ |
Стандарт А |
угол развала задних колес не регулируется. Если его значение не соответствует приведенным интервалам допустимых значений, то следует тщательно проверить все элементы задней подвески и сопряженные участки кузова на предмет возможных деформаций.