195 просмотров
Нет отзывов »

Описание

Двигатель имеет принудительную систему смазки. Шестеренчатый насос, приводимый через отдельную цепь от коленчатого вала, подает масло под необходимым давлением ко всем опорам и всем подвижным деталям. Заправочная емкость всех двигателей составляет 4,4 л, включая фильтр.

На рисунке 278 представлена схема контура смазки двигателя.

image58

Рис 278. Схема контура смазки

1 Сетчатый фильтр маслозаборника

2 Масляный насос

3 Предохранительный клапан давления масла

4 Перепускной клапан (в масляном фильтре)

5 Канал смазки в блоке цилиндров

6 Выключатель давления масла

7 Канал смазки в головке цилиндров

8 Подшипник распределительного вала

9 Канал возврата масла

10 Масляный радиатор

Уровень масла в двигателе

Для проверки уровня масла в двигателе автомобиль устанавливается на ровной площадке. Кроме

этого, масло должно быть разогрето, что гарантирует полный слив масла из двигателя. Для точного измерения уровня масла двигатель должен отстояться в течение 10 минут.

Уровень масла в двигателе проверяется обычным способом. По маслоизмерительному щупу можно определить количество недостающего масла. Разница между меткой "Мах" и "Min" составляет 1,5 литра . Таким образом для доведения масла до нужного уровня при наинизшем уровне масла достаточно залить 1-литровую банку масла. Перед длительной поездкой обязательно контролировать уровень масла.

Некоторая информация о расходе масла в двигателе. Если замечается, что двигатель расходует слишком много масла, причинами этого может быть:

• Изношены маслоотражательные кольца стержней клапанов, которые следует заменить. Они могут заменяться без снятия головки цилиндров, однако для этого требуется специальный инструмент. Поэтому или поручать выполнение этой работы станции обслуживания, или снимать головку цилиндров и самостоятельно заменять кольца.

• Изношены или сломаны поршневые кольца. При большом расходе масла, наступившем после замены поршней и рабочих гильз цилиндров, причиной может быть неправильная установка поршневых колец.

• Повышен зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов. В этом случае поможет только капитальный ремонт головки цилиндров и замена клапанов и/или направляющих втулок клапанов.

• Утечки масла в определенных местах двигателя. Загрязненные маслом места на блоке цилиндров указывают на места утечек. Тщательно обследовать загрязненные области.

Задать вопрос, обсудить статью