Описание. Регулировка ножного тормоза (рабочего тормоза)
- 222 просмотров
- Нет отзывов »
На всех описываемых в настоящем издании моделях на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза. На моделях устанавливаются тормоза фирмы Girling. Дисковые тормоза имеют по два поршня на один цилиндр, в окоченные в разные тормозные контуры и имеют 1лавающие суппорты, то есть тормозное усилие прилагается поршнем с одной стороны, который тем самым перемещает весь суппорт на пальцах скольжения для прижатия тормозных колодок к диску с обеих сторон.
Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечив работу двух тормозных контуров. Задний контур цилиндра управляет верхними поршнями дисковых тормозов и тормозами задних колес. Передний контур цилиндра обеспечивает работу нижних поршней дисковых тормозов. На автомобилях устанавливаются различные главные тормозные цилиндры. На рисунке 167 представлена схема взаимодействия элементов тормозной системы.
Установлен гидроусилитель тормозной системы. Рабочий вакуум на бензиновых двигателях поступает от впускногс коллектора. На дизельных и турбодизельных двигателях необходимое разрежение создается вакуумным насосом. На автомобилях устанавливаются вакуумные насосы различных производителей. Регулятор тормозных усилий регулирует усилие торможения задних колес.
Ручной тормоз воздействует через тросы на задние колеса. Полная эффективность ручного тормоза достигается при затяжке рычага ручного тормоза на 4 — 5 щелчков.
Рис. 167 Схема тормозных контуров.
1 Передние дисковые тормоза
2 Задние барабанные тормоза
3 Регулятор тормозных усилий
4 Гидроусилитель тормозной системы
5 Главный тормозной цилиндр
6 Рычаг ручного тормоза
7 Рычаг уравнителя троса ручного тормоза
Регулировка ножного тормоза (рабочего тормоза)
Передние дисковые тормоза не требуют регулировки для компенсации износа тормозных колодок, так как поршень или поршни автоматически подводят тормозные колодки к тормозным дискам по мере их износа.
Тормоза задних колес регулируются автоматически установочным механизмом, когда колодки подводятся к тормозным барабанам при каждом задействовании тормозов.