Масляный фильтр. Проверка давления масла
- 234 просмотров
- Нет отзывов »
Масляный фильтр имеет перепускной клапан и должны устанавливаться только фильтры с таким клапаном. Фильтр расположен в передней части моторного отсека.
Для снятия масляного фильтра используется стяжная лента. В противном случае можно наложить на фильтр кусок наждачной шкурки, наждаком к фильтру, взяться за фильтр обеими руками и отвернуть его. Если отвернуть фильтр таким способом невозможно, вогнать в корпус фильтра мощную отвертку и отвернуть ею как рычагом масляный фильтр.
Смазать уплотняющее кольцо нового фильтра моторным маслом и завернуть фильтр до его прилегания к блоку цилиндров. Из этого положения затянуть фильтр руками еще на 3/4 оборота.
Еще раз отвернуть фильтр и снова затянуть до касания резиновой прокладки с блоком цилиндров. Из этого положения затянуть фильтр руками еще на 1/2 — 3/4 оборота. Для нормального уплотнения фильтра обязательно выполнять эти указания.
Для проверки давления масла на работающем двигателе при наличии соответствующего адаптера можно ввернуть манометр в отверстие под выключатель давления масла с нижней стороны масляного фильтра (Рисунок 280). В этом случае поступать следующим образом:
Рис. 280 Подключить для контроля давления масла манометр (1). Шланг (2) и адаптер (3) должны соответствовать по диаметру манометру и отверстию для подключения выключателя давления масла.
• Разогреть двигатель до рабочей температуры 80°С.
• Проверить и при необходимости откорректировать уровень масла в двигателе.
• Оставить двигатель на 5 минут работать в режиме холостого хода до выключения вентилятора радиатора.
• Выключить двигатель, отключить провод от выключателя давления масла и отвернуть выключатель. Выключатель расположен под опорой троса устройства увеличения оборотов холостого хода.
• Ввернуть адаптер с медной шайбой и подключить манометр.
• Запустить двигатель и оставить работать в режиме холостого хода. На этих оборотах (800 об/мин) показание манометра должно составлять 2,0 бар.
• Повысить обороты двигателя до 4000 об/мин и проверить повысилось ли давление масла до 3,5 бар.
Выше приведенные значения относятся к новому двигателю. Если двигатель имеет значительный пробег, давление масла в режиме холостого хода может быть меньше.
• Отключить манометр и вывернуть выключатель давления масла с медной прокладкой. Затянуть выключатель моментом 30 нм.