138 просмотров
Нет отзывов »

Замена вала рулевого управления.

Вал рулевого управления может быть заменен без снятия рулевого управления. Сначала отсоединить крестовину с верхней стороны (Рисунок 122), отвернуть стяжные болты и вытянуть рулевую колонку вверх, взявшись за рулевое колесо.

• После этого отделить нижнюю крестовину от шестерни рулевого управления. Для обеспечения доступа к крестовине снять крышку под педалями. После этого можно вытаскивать вал наверх.

Установка вала производится в обратной последовательности. Для установки рулевого управления точно в среднее положение снять хомут крепления манжеты с левой стороны и оттянуть манжету. После этого переместить зубчатую рейку на столько, чтобы размер, показанный на рисунке 126, составлял точно 76,0 мм. После этого снова закрепить манжету.

Стяжные болты с верхней и с нижней стороны затягиваются до момента 25 нм. Хорошо закрепить резиновое уплотнение при установке крышки в полу.

Замена рулевых тяг

Хотя рулевые тяги можно заменять и без снятия рулевого управления, рекомендуется рулевое управление снимать, так как при этом обеспечивается лучший доступ к креплению. Кроме того, если рулевое управление не снято, довольно трудно законтривать корпус шарового шарнира на зубчатой рейке.

При необходимости замены рулевой тяги в комплекте следует заменять и корпус шарового шарнира, так как корпус повреждается при его законтривании.

• Снять манжету с рулевой тяги и со стороны корпуса зубчатой рейки. Для этого требуется разрезать манжету. С другой стороны манжеты оттянуть два резиновых кольца крепления манжеты на рулевой тяге.

• Сдвинуть манжету по рулевой тяге наружу.

• Снять корпус шарового шарнира с рулевого управления, зажатого в тисках. Для отворачивания шарового шарнира на станциях обслуживания употребляется специальный инструмент, однако можно попытаться это сделать и с помощью трубного ключа. Круглый корпус шарового шарнира сидит довольно туго и должен, как уже отмечалось, заменяться.

• Отвернуть рулевую тягу, как только она будет освобождена.

• Для снятия рулевого наконечника ослабить контргайку с наружной стороны и отвернуть наконечник. При этом отсчитать число оборотов при отворачивании.

• Навернуть новый рулевой наконечник на то же число оборотов.

• Привернуть новую рулевую тягу с корпусом шарового шарнира к зубчатой рейке и затянуть трубным ключом как можно сильнее корпус шарового шарнира.

• После этого законтрить корпус шарового шарнира на зубчатой рейке. Забить размещенную на корпусе шарового шарнира планку в канавку в зубчатой рейке, как показано на рисунке 129, не сминая при этом металл.

image32

Рис. 129 С помощью выколотки и молотка законтрить корпус на рулевой тяге в канавке зубчатой рейки.

• Смазать зубчатую рейкой смазкой для рулевых механизмов и поставить манжету.

• Замерить длину рулевой тяги в показанном на рисунке 125 месте и отрегулировать длину, если она отличается от 322 мм.

• Затянуть контргайку рулевой тяги с моментом 60

нм. Так как придется еще проверять или регулировать схождение, затяжку контргайки можно произвести после этого.

Задать вопрос, обсудить статью