391 просмотров
Нет отзывов »

Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов.

Для удаления воздуха из гидравлической системы тормозов крупные СТО применяют специализированное оборудование, которое подает давление через заливную горловину в расширительный бачок. При этом жидкость вытесняется воздухом в трубопроводы системы. Удаление воздуха состоит в том, что через клапаны прокачки тормозных цилиндров колес жидкость, насыщенная воздухом, выпускается через специальный шланг во внешнюю емкость.

Таким способом следует удалять воздух из всех ветвей тормозной системы, начиная с самой длинной ветви — правой задней.

По мере вытекания жидкости из системы следует пополнять расширительный бачок.

При отсутствии специального оборудования воздух можно удалять путем закачивания свежей тормозной жидкости чрез клапаны прокачки колесных цилиндров (например, при помощи шприца): от колесного цилиндра — к ГТЦ. При этом воздух выходит в расширительный бачок.

В этом случае жидкость следует периодически отбирать из расширительного бачка.

Примечание (ред.):

привычный по старым автомобилям способ удаления воздуха из тормозов путем нажатия на тормозную педаль на некоторых иномарках может оказаться неэффективным. Предложенный выше способ более надежен.

Устройство расширительного бачка

В заливную горловину расширительного бачка (1b) установлен сетчатый фильтр (1с), который удерживается крышкой (1а).

image33

Бачок (2b) оборудован датчиком уровня тормозной жидкости, который подключен при помощи разъема (1).

Крепится бачок к ГТЦ при помощи пальца (2а), который устанавливается одновременно в отверстие в специальном пластиковом ухе на бачке и в отверстие в корпусе ГТЦ.

Жидкость из бачка в ГТЦ подается при помощи патрубков, входящие резиновый уплотнитель на ГТЦ.

Одновременно бачок является подпитывающей емкостью для главного цилиндра сцепления. Жидкость в этом случае отбирается из бачка при помощи шланга (3).

Примечание:

такой способ группирования потребителей тормозной жидкости имеет дополнительный смысл — если в одной из гидравлических систем появится утечка, то первой откажет гидравлическая система сцепления, поскольку патрубок подачи в гидравлическую систему сцепления расположен выше. Это повышает уровень безопасности эксплуатации автомобиля.

image34

Задать вопрос, обсудить статью