225 просмотров
Нет отзывов »

• Ослабить крепление колесных гаек и поднять заднюю сторону автомобиля, установив ее на подставки. Не подставлять под задний мост подставку с той стороны, где будет сниматься рессора.

• Снять колесо.

• Проследить прокладку тормозного шланга и отвернуть тормозной шланг от тормозной трубки. Для этого отвернуть накидную гайку и отсоединить трубку. Выбить листовую пружину и снять шланг вместе с металлическим креплением. Во избежание попадания грязи закрыть шланг и трубку соответствующими пробками.

• Поставить со стороны, где снимается рессора, под трубу моста домкрат и немного приподнять мост.

• Отвернуть болты и гайки, указанные на рисунке 150, и выбить молотком стремянки рессоры вниз, не повредить при этом резьбу.

image52

Рис. 150 Крепление задней рессоры на трубе моста. Гайки (1) законтрены листовой контровкой. Обязательно заменять контровку.

• Отвернуть с задней стороны рессоры две гайки, показанные на рисунке 151, а с передней стороны изнутри гайку пальца рессоры.

image53

Рис. 151 Стрелками указаны гайки крепления серьги рессоры (2), которыми она крепится к рессоре* консоли (1).

•   Отвернуть обе консоли крепления рессоры. Для обеспечения доступа к консоли (2) с передней стороны отвернуть болты (1). С задней стороны, то есть с подвески рессоры на серьгах, отвернуть четыре болта консоли.

•  Опустить задний мост на домкрате на несколько сантиметров, выбить палец рессоры с передней стороны и снять консоль.

•  С задней стороны рессоры снять серьги, выбить оба пальца и снять консоль. После выбивания пальцев рессора может упасть, принять соответствующие меры предосторожности.

•  Вытащить рессору.

Установка задней рессоры производится следующим образом:

•  Разместить заднюю консоль на рессоре. Для этого вставить стремянку рессоры с внутренней стороны, наложить пластину стремянок и завернуть гайки. Болты и гайки не затягивать.

•  Вдвинуть рессору под раму и приставить заднюю консоль с серьгами к раме. При этом консоль отцентрировать. На рисунке 152 показаны два отверстия "а" и "b", для центрирования требуются два стержня определенного диаметра.

image54

Рис. 152 Задняя консоль рессоры до затяжки болтов (1) должна быть отцентрирована с помощью двух стержней. Отверстия "а" и "b" имеют различные диаметры.

В отверстие "а" вставить стержень диаметром 16 мм, а в отверстие "Ь" стержень диаметром 12 мм. После правильной посадки консоли затянуть болты (1) моментом 50 нм.

•  Свободную, закрепленную на рессоре переднюю консоль приставить к раме и затянуть болты моментом 50 нм.

•  Приподнять мост и вставить в отверстие моста центровой болт рессоры.

•  Забить с нижней стороны стремянки рессоры, если они не входят в отверстия, их можно отрихтовать в тисках, чтобы они легко входили в отверстия. Навернуть гайки с новыми листовыми контровками и равномерно перекрестно затянуть четыре гайки моментом 80 нм. После затяжки гаек загнуть контровку.

•  Продеть тормозной шланг в отверстие уголка и зафиксировать его скобой. Ввернуть в шланг накидную гайку тормозной трубки и затянуть ее. Не допускать перекручивания шланга.

• Поставить колесо и опустить автомобиль.

Для затяжки переднего и заднего крепления рессоры требуется загрузить заднюю подвеску. Для этого поместить в автомобиле груз, так чтобы размер "h" на рисунке 153 между прилегающей поверхностью резинового отбойника (1) и контактной поверхностью "Ь" на мосту составлял 107 мм. Измерение производить рулеткой.

image55

Рис. 153

• Затянуть гайки задней подвески рессоры моментом 120 нм и гайки пальца рессоры с передней стороны моментом 150 нм.

• Разгрузить автомобиль. По окончании установки следует удалить воздух из тормозной системы.

• Затянуть колесные гайки моментом 180 нм.

Задать вопрос, обсудить статью