186 просмотров
Нет отзывов »

Снятие

Для снятия амортизатора следует открутить гайку (1b) крепления штока амортизатора. При этом шток следует удерживать при помощи торцевого шестигранного ключа.

Для удобства при откручивании нижних болтов (2) крепления амортизатора его шток следует закрепить в штатном месте крепления при помощи гайки, навернутой на несколько витков резьбы.

image7

Открутите винты (1а), крепящие верхнюю эластичную опору к кузову, и снимите кронштейн (1b). Затем снимите амортизатор (2) в сборе с пружиной.

image8

Затем, сняв переднее колесо, нужно отсоединить крепление тормозного шланга (1) к амортизатору, открутить два болта (2) крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Разборка

Для того чтобы снять пружину с амортизатора, ее следует предварительно сжать. На специализированных СТО это делают при помощи специального стенда для сжатия пружин.

В условиях самостоятельно проводимых ремонтных работ для этого следует применять винтовые стяжки. Лучший результат можно получить, применяя три стяжки, расположенные по окружности витков пружины через каждые 120°.

После сжатия пружины и проверки надежности установки стяжек (удар пружины опасен для жизни!) при помощи накидного ключа (4а, 4b), придерживая шток амортизатора торцевым шестигранным ключом, открутите гайку (4с)

Затем снимите верхний узел (4d) крепления амортизатора с верхней опорой пружины. Снимите пружину (1а), буфер сжатия с пыльником (1b) и упорное кольцо нижней опоры пружины (см.рис)

Сборка

Сборка производится в последовательности, обратной разборке. При этом пружину следует устанавливать в сжатом состоянии, соблюдая предельную осторожность с тем, чтобы не допустить соскакивания стяжек со сжатой пружины.

Закрутите гайку штока амортизатора, не затягивая ее.

Следует учесть, что угол продольного наклона шкворневой оси зависигот способа установки верхнего узла крепления стойки амортизатора (см. рис.).

Положение (2а) соответствует углу продольного наклона шкворневой оси, равному 2’ 6’. Такой угол установки амортизатора применяется для автомобилей без усилителя рулевого управления.

Для автомобилей, оснащенных усилителем рулевого управления, значение этого угла составит 3° 6’ (положение (2b).

Установка стойки амортизатора на автомобиль

Установите собранную стойку амортизатора на автомобиль.

Установите кронштейн (1а) и закрепите его тремя винтами М8 (1b), затянув их моментом 32 Нм.

Соедините амортизатор (1b) с поворотным кулаком (1 с) при помощи двух болтов М12 х 1,25 (1 а) (на выносном изображении — (1е), затянув их моментом 120 Нм.

Внимание:

при затяжке болтов (1 е) следует нажать на стойку в месте и направлении, указанных стрелкой (или потянуть ступицу вверх), для того чтобы болты (1е) в отверстиях (1d) заняли положение, показанное на рисунке

Закрепите тормозной шланг на амортизаторе при помощи стопорной шайбы. Установите колеса.

Внимание:

при установке тормозного шланга убедитесь, что он не касается колеса и не перекручивается при любом ходе подвески и при любом повороте колеса.

Опустите автомобиль и окончательно затяните гайку М12 х 1,25 (1 а) штока амортизатора моментом 85 Нм при помощи удлинителя (1b) и динамометрического ключа.

Внимание:

при использовании динамометрического ключа с удлинителем следует не забыть внести поправку на изменения плеча приложения усилия затяжки.

Например, если ключ имеет длину 0,4 м, а удлинитель — 0,06 м, то показания на шкале динамометрического ключа при истинном моменте затяжки, равном 85 Нм, рассчитываются по следующей формуле:

85 Нм х 0,4 м/(0,4 м + 0,06 м) =74 Нм.

Задать вопрос, обсудить статью