787 просмотров
Нет отзывов »

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески.

Снятие

Снимите переднее колесо и защитный поддон моторного отсека.

Открутите гаку (1) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выпрессуйте конический палец шаровой опоры (2а) из отверстия в поворотном кулаке.

Отсоедините конец стержня стабилизатора поперечной устойчивости от рычага, открутив винты (3).

Открутите болт (1) крепления переднего сайлент-блока, винты (2) крепления кронштейна, крепящего задний сайлент-блок и стабилизатор поперечной устойчивости, и снимите рычаг передней подвески.

Установка

Установите рычаг, для чего сначала закрепите задний кронштейн винтами, не затягивая их. Затем установите передний сайлент-блок на место (при необходимости можно использовать домкрат) и закрепите его винтом.

Затягивать крепления сайлент-блоков можно лишь после выполнения условий по загрузке автомобиля, изложенных в начале главы.

Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайку М12 х 1,25 моментом 60 Нм.

Соедините стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом.

Установите колесо, опустите автомобиль и произведите его загрузку (для передней подвески — по 70 кг в места постановки ног водителя и переднего пассажира).

Произведите окончательную затяжку резьбовых креплений (см. рис.) моментами, приведенными в таблице.

image17

Поз.

Вид крепежа и его функция

Резьба

Момент

затяжки

Винт крепления кронштейна и балки к кузову (заднее крепление рычага)

М12×1,25

125 Нм

1b

Винт крепления кронштейна и балки к кузову (заднее крепление рычага)

Мб

8 Нм

Гайка крепления втулки стабилизатора (заднее крепление рычага) (после загрузки автомобиля!)

Мб

8 Нм

Id

Винт крепления стабилизатора (заднее крепление рычага)

М 10×1,25

70 Нм

Гайка болтового крепления переднего сайлент-блока (после загрузки автомобиля!)

М 12×1,25

125 Нм

1f

Винт крепления стабилизатора к рычагу (после загрузки автомобиля!)

М8

28 Нм

Примечание:

затяжка креплений упругих элементов, деформация которых зависит от хода подвески, производится только после контрольной загрузки автомобиля.

Установите защитный поддон моторного отсека.

Замена шаровой опоры

Снятие

Для замены шаровой опоры следует высверлить заклепки, крепящие ее к рычагу, и выбить при помощи подходящего пробойника их стержни.

Внимание:

высверливание сверлом с диаметром 10 мм достаточно для разрушения головки заклепки. Следите за тем, чтобы не повредить сверлом рычаг.

Затем отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

Выпрессуйте корпус шаровой опоры из рычага.

Установка

Установите новую шаровую опору на место и закрепите ее тремя болтами М8, прилагаемыми при продаже. Затяните гайки болтового соединения моментом 24 Нм. Соедините шаровую опору с поворотным рычагом и затяните гайку М12 х 1,25 моментом 60 Нм.

Установите колесо и опустите автомобиль.

Задать вопрос, обсудить статью