231 просмотров
Нет отзывов »

Головка цилиндров может сниматься без снятия двигателя, необходимо только частично снимать зубчатый ремень. В распоряжении должен быть стрелочный индикатор на магнитной стойке для определения необходимой толщины прокладки головки цилиндров. При выполнении этих условий снимаются все детали между головкой цилиндров и кузовом. Более подробно см. раздел "Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,5 л".

• Снять оба кожуха зубчатого ремня с передней стороны двигателя. Мощной отверткой выдвинуть пружинную стяжку в середине. Снять также кожух с нижней стороны.

• Вставить в картер двигателя блокирующий стержень в месте, указанном на рисунке 246. При этом коленчатый вал должен быть установлен в положение верхней мертвой точки.

• Подготовить три болта М8 х 40. Один из болтов вставить в зубчатый шкив распределительного вала в месте (4) на рисунке 247, а два других болта в местах (6) и (7) в приводной шкив топливного насоса высокого давления.

image28

Рис. 247 Вид двигателя с передней стороны с подробностями по снятию зубчатого ремня.

1 Четырехгранное отверстие

2 Болт натяжного устройства зубчатого ремня

3 Болт натяжного устройства зубчатого ремня

4 Вставленный блокирующий болт

5 Болт подвески двигателя

6 Вставленный блокирующий болт

7 Вставленный блокирующий болт

При правильном положении коленчатого вала болты должны вставляться легко. Таким образом блокируется газораспределительный механизм.

• Ослабить крепление обоих болтов (2) и (3) крепления натяжного ролика зубчатого ремня, вставить четырехгранный стержень размером 3/8 дюйма (из комплекта головок ключей) в четырехгранное отверстие (1) крепления и отжать натяжной ролик наружу до освобождения зубчатого ремня. Снова затянуть болт (2) на рисунке 247 для удержания натяжного устройства в его новом положении.

• Осторожно снять зубчатый ремень с зубчатых шкивов.

• Отвернуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и стянуть шкив вместе с вставленным болтом с вала.

• Отвернуть крышку головки цилиндров.

• Отсоединить трубки впрыска.

• За несколько проходов в последовательности, обратной указанной на рисунке 248, отвернуть болты головки цилиндров. Перед последующей установкой измерить длину болтов, так как запрещается установка болтов, длина которых отличается от заданной.

image29

Рис. 248 Последовательность затяжки болтов головки цилиндров. Отворачивание болтов производится в обратной последовательности.

• Так как головка цилиндров сидит на направляющей втулке, иногда бывает трудно отделить головку. На станции обслуживания для этого пользуются двумя загнутыми железными тягами, которые вставляются в головку, как показано на рисунке 249. Обе тяги приподнимаются, что вызывает отделение головки цилиндров. После этого головка отводится в сторону, чтобы провести распределительный вал через заднюю плату для зубчатого шкива. Сразу же проверить, где находится центрирующая втулка. Если она остается в головке цилиндров, втулку следует вытащить и перед установкой поставить в блок цилиндров.

image30

Рис. 249 Использование железных прутков при отделении головки цилиндров. Показано снятие на снятом двигателе.

• Очистить контактные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров соответствующей моющей жидкостью. Ни в коем случае не очищать поверхности твердым шабером или наждачной бумагой. Шлифовка поверхности головки цилиндров недопустима. Если распределительный вал еще вращается легко, с ним не требуется проводить никаких работ.

После снятия головки цилиндров снять все навесные детали и обычным способом снять клапана, как это описывается в соответствующем разделе.

Задать вопрос, обсудить статью