3 098 просмотров
Нет отзывов »

Снятие

Примечание: последовательность работ, приведенная ниже, составлена для случая снятия головки блока цилиндров с целью дальнейшей разборки двигателя.

Если целью снятия ГБЦ является ремонт только ГБЦ, то ряд работ, связанных с разгерметизацией контуров (тормозной системы, кондиционера, гидросистемы усилителя рулевого управления), можно заменить отсоединением креплений соответствующих узлов (насосов и т.п.) с дальнейшим перемещением этих узлов внутри моторного отсека так, чтобы они не мешали проведению работ.

Проведите подготовительные работы по обеспечению доступа к приводу ГРМ и к клапанному механизму (см. раздел «Подготовительные работы»):

—  снятие переднего правого колеса;

—  снятие защитного поддона моторного отсека;

—  снятие передней опоры силового агрегата;

снятие ремня привода вспомогательных механизмов;

—  снятие защитного кожуха привода ГРМ.

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Снимите клапанную крышку.

Установите подходящую емкость для сбора пролившейся ОЖ.

Отсоедините нижний шлаг радиатора от корпуса термостата (1Ь) и от радиатора (1а). Также отсоедините шланг (2) от входного патрубка насоса ОЖ (1с) и извлеките шланг из моторного отсека.

Аналогично нижнему шлангу извлеките верхний шланг радиатора из моторного отсека, предварительно отсоединив его от радиатора (1а) и от корпуса термоста- та(1Ь).

Отсоедините подающий (1а) и возвратный (1Ь) шланги отопителя от корпуса термостата (см. рис. FD 2.031).

Отсоедините подающий (1а) и возвратный (1Ь) топливопроводы от ТНВД.

Также отсоедините рециркуляционную топливную трубку (2) от возвратного топливопровода.

Снимите хомуты гибких топливопроводов (4а и 4Ь) к термостату и к впускному коллектору, предварительно открутив винты (3).

Снимите жесткие топливные трубки (5).

Отсоедините вакуумный шланг (6) от усилителя тормозов.

Снимите тепловой экран (3) выпускного коллектора, открутив два винта (1) и центральную гайку (2).

Снимите расширительный бачок ОЖ (2b). Для этого отсоедините шланг (1) от патрубка насоса ОЖ и открутите винты (2а) крепления бачка.

Установите подходящую емкость для сбора жидкости, вытекающей при разгерметизации гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Рассоедините быстроразъемное соединение (1а), разнимите трубки (1Ь) и слейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления в приготовленную емкость.

Внимание:

перед тем как рассоединить быстроразъемное соединение (1а), слейте максимально возможное количество жидкости из системы усилителя рулевого управления.

Опустите автомобиль.

Снимите бачок усилителя рулевого управления, предварительно открутив винты крепления (1) и отсоединив трубки (2а и 2b).

Открутите винты (1) крепления выходной трубки клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) от выпускного коллектора.

Открутите винты (2а) крепления клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) к патрубку системы охлаждения, а также винт (2b) крепления патрубка к теплообменнику.

Отсоедините электрический разъем (За) и снимите клапан рециркуляции отработавших газов (Зb) совместно с трубкой, подающей отработавшие газы к клапану.

Отсоедините возвратную (от патрубка к теплообменнику) трубку (1Ь) ОЖ от патрубка.

Открутите винты (2) крепления патрубков к ГБЦ

Открутите винты (За) крепления патрубка к кронштейну (ЗЬ), расположенному на корпусе термостата.

Снимите входной патрубок (4) насоса ОЖ.

Открутите гайки (1).

Снимите выпускной коллектор (2).

Снимите ремень привода вспомогательных механизмов (см. раздел «Подготовительные работы»).

Снимите нижнюю часть (2) защитного кожуха привода ГРМ, открутив винты (1).

Поднимите автомобиль.

Снимите верхнюю часть (2) защитного кожуха привода ГРМ, открутив винты (1).

Внимание:

если автомобиль оборудован кондиционером, отсоедините провода от компрессора кондиционера перед тем, как снимать обе части кожуха привода ГРМ.

Снимите переднюю опору двигателя (см. раздел «Подготовительные работы»).

Снимите зубчатый ремень ГРМ (1Ь), предварительно ослабив гайку (1а).

Установите на место переднюю опору двигателя, не затягивая резьбовые соединения.

Снимите топливопроводы высокого давления (2Ь), открутив гайки (2а) от ТНВД и от дизельных форсунок (1).

Отсоедините разъемы (1) проводов свечей накаливания.

Отсоедините разъем (2) датчика температуры ОЖ.

Открутите винты (1а) крепления и снимите заднюю панель защитного кожуха привода ГРМ (см. рис. FD 2.046).

Открутите винты (2b) крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Снимите ГБЦ.

Снимите прокладку ГБЦ.

Задать вопрос, обсудить статью