129 просмотров
Нет отзывов »

Ввиду различия двигателей важно при проведении работ с двигателем и связанными с ним агрегатами выбрать и прочитать нужный раздел, относящийся к данному типу двигателя. Хотя все двигатели и являются близкими, это не означает, что они имеют одинаковые параметры. Помимо различия в рабочих объемах двигателей в течение периода выпуска производились доработки, которые играют важную роль при разборке, также и при частичной разборке, а также при сборке.

Нижеследующие указания относятся ко всем типам двигателей.

Двигатель вытаскивается из моторного отсека вместе с коробкой передач, то есть снимаемый агрегат имеет довольно большой вес. В мастерских для этого используется подъемная балка, цепи которой крюками зацепляются за подъемные проушины с верхней стороны головки.

Подъемные проушины являются также специальным инструментом и приворачиваются к двигателю. Таким образом для подвешивания двигателя на тросах или цепях требуется предварительная работа. Важно, чтобы используемый подъемный кран или полиспаст имели допустимую нагрузку, большую веса двигателя. Подъемные проушины следует вворачивать со стороны водяного насоса и со стороны сцепления. Если подъемная балка изготавливается самостоятельно, то она должна быть также достаточно прочной, чтобы она не прогибалась. Самостоятельно можно изготовить подъемную балку, такую же, как изображена на рисунке 8.

Рис. 8 Подъемная балка для вытаскивания силового агрегата. Крюки зацепляются за подъемные проушины на двигателе.

При снятии двигателя необходимо соблюдать общие указания:

•     При снятии силового агрегата колеса автомобиля должны провисать под собственным весом, то

. есть поперечные рычаги не должны быть приподняты.

•    Масло из двигателя и коробки передач сливать не обязательно.

•     Не разъединять шаровые шарниры рулевых тяг и шаровые опоры подвески передних колес. Для отсоединения лучше всего отвернуть болты крепления шарнирных соединений от поворотных кулаков.

•    Левая полуось удерживается в боковой шестерне дифференциала стопорным кольцом. Для снятия полуоси требуется выколотка (см. описание ниже).

•     Правая полуось удерживается в середине привернутой к блоку цилиндров опоре и фиксируется распорным кольцом. Для снятия полуоси освободить распорное кольцо и после этого снять опору.

•    Система охлаждения в течение всего года заправляется антифризом. После установки двигателя залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

Снятие двигателя производится следующим образом:

•    Отключить провод массы от аккумулятора. По выбору аккумулятор может быть также снят.

•     Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Сливной кран вставлен в радиатор, кроме того следует отвернуть пробку из блока цилиндров.

•     Поставить переднюю часть автомобиля на подставки. После этого отсоединяются полуоси от редуктора.

С правой стороны

•     Вывернуть с нижней стороны подвески колес болты, указанные на рисунке 9. Эти болты крепят несущие шаровые опоры к поворотным кулакам. Отвернуть также болты крепления поворотных рычагов на поворотных кулаках (верхние стрелки).

Рис. 9 Шаровой шарнир и поворотный рычаг должны быть отвернуты от поворотного кулака.

• Как показано на рисунке 10 вставить выколотку между корпусом шарнира равных угловых скоростей и болтом редуктора.

Рис. 10 Снятие левой полуоси. Для освобождения полуоси из коробки передач ударять молотком по выколотке сначала в направлении стрелки (1), а затем в направлении стрелки (2).

Еще раз убедиться, что выколотка хорошо вставлена и ударять молотком по концу выколотки осторожными ударами (стрелка 1). После того, как почувствуется, что полуось освобождена, ударять по выколотке молотком в направлении стрелки, изображенной на молотке, до вывода полуоси из зацепления с коробкой передач.

.• Взяться за поперечный рычаг, как показано на рисунке 11, и потянуть его вниз, одновременно отжимая колесо наверх наружу. Полностью вытащить полуось из коробки передач и положить на поперечный рычаг.

Рис. 11 Оттягивать поперечный рычаг вниз, одновременно отжимая колесо наружу. При этом полуось выходит из коробки передач.

С правой стороны

•   Отвернуть поперечный рычаг и поворотный рычаг от поворотного кулака таким же образом, как описано для левой полуоси.

•   Сжать распорное кольцо пасатижами, как показано на рисунке 12, и отжать полуось в сторону в направлении стрелки.

•   Ослабить крепление гаек (2) на рисунке 12 и повернуть болты (1) на пол-оборота так, чтобы освободить наружное кольцо подшипника.

Рис. 12 Освобождение правой полуоси. Сначала отжать распорное кольцо (слева) и отжать полуось в направлении стрелки. После этого ослабить болты (1) и гайки (2) согласно описанию.

•   Отвернуть три болта крепления опоры на блоке цилиндров.

•   Отжать поперечный рычаг вниз, чтобы освободить шаровую опору из подвески.

•   Взяться за подвеску колеса, как показано на рисунке 13, и отжать колесо вместе с поворотным кулаком наружу.

Рис 13 Снятие правой полуоси. Отжать колесо наружу, чтобы можно было освободить звездочку шарнира из опоры.

При этом освобождается трехосный шарнир с внутренней стороны. Снять алюминиевую опору и положить полуось на нижний поперечный рычаг.

На коробке передач

•   Ослабить обе регулировочные гайки на опоре троса сцепления, чтобы трос можно было вытащить из отжимной вилки сцепления.

•   Проследить прокладку гибкого валика спидометра и отвернуть гайку крепления. Вытащить гибкий валик и отложить его в сторону.

•   Отвернуть гайку опорного болта задней подвески силового агрегата непосредственно над тросом сцепления и выбить болт.

С задней стороны блока цилиндров

•   Отвернуть обе гайки соединения трубы глушителя. Снять пружины и прокладочные шайбы. Соединение трубы глушителя с выпускным коллектором при установке должно затягиваться определенным образом. Не потерять пружины. Отсоединить водяной шланг от задней водяной трубки непосредственно под трубой глушителя. Оба соединения показаны на рисунке 14 (за масляным картером).

image7

Рис. 14 Крепление трубы глушителя на коллекторе (1) и водяного шланга к трубке (2).

Под капотом моторного отсека

•   Отвернуть опору с правой стороны капота моторного отсека, осторожно откинуть капот назад и закрепить шнуром с правым наружным зеркалом.

•   Снять запасное колесо, металлическое крепление и впускной воздухозаборник.

Снятие передней облицовки автомобиля

•   В соответствии с рисунком 15 отсоединить провода и разъемы следующих потребителей: фары и указатели поворотов, мотор вентилятора системы охлаждения, температурный выключатель на радиаторе и катушка зажигания.

image8

Рис. 15 Некоторые из названных мест подключения проводов находятся в указанных местах. — Отсоединить со стороны двигателя верхний и нижний шланги радиатора, предварительно освободив их хомуты крепления.

Освободить оба нижних крепления электрического вентилятора, чтобы освободить хомуты жгутов проводов.

Отсоединить тонкий шланг от расширительного бачка системы охлаждения.

•   Отвернуть два болта сверху и два болта снизу передней облицовки автомобиля (решетки радиатора) и вытянуть вперед всю деталь в сборе вместе с радиатором и вентилятором радиатора. Оба шланга радиатора при этом одновременно снимаются со штуцеров на двигателе. Рекомендуется привлечь к этой работе помощника.

В районе коробки передач необходимо произвести следующие работы:

•   Удалить нижний палец тяги переключения передач.

•   Отыскать входной и выходной шланги отопителя и отсоединить их. Отсоединить также вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы, предварительно освободив его крепление.

•   Отсоединить различные провода: провод массы от коробки передач, провод выключателя фонарей заднего хода на коробке передач, провод датчика указателя температуры и другого выключателя на головке цилиндров. Отсоединить следующие разъемы в соответствии с рисунком 16 (в местах, указанных стрелками).

image9

Рис. 16 Передняя часть двигателя. Указанные в тексте разъемы располагаются в местах, указанных стрелками. Вытаскивание силового агрегата

Это: провода стартера, провода генератора переменного тока, провод выключателя давления масла и клапан отключения подачи топлива на карбюраторе. Отсоединить также топливный шланг от топливного насоса.

•  Подсоединить уже упоминавшуюся подъемную скобу к двигателю. Сначала отвернуть с правой стороны, над генератором переменного тока оба болта подвески двигателя (в местах, указанных стрелками, на рисунке 17), вставить подъемную скобу и затем снова затянуть болты. Чтобы не повредить при этом звуковой сигнал, следует ослабить его крепление и на сколько возможно повернуть звуковой сигнал по направлению стрелки к наружной стороне автомобиля.

Рис. 17 Подъемная скоба закрепляется с правой стороны-болтами подвески двигателя.

•  Отвернуть с левой стороны верхний болт крепления из корпуса сцепления, вставить монтировку и снова затянуть болт.

•  Отвернуть верхнюю гайку резиновой опоры.

•  Подсоединить к подъемным скобам с помощью цепей изображенную на рисунке 8 подъемную скобу или подобное приспособление. Всю эту систему подсоединить к крану или полиспасту и производить подъем до момента начала смещения силового агрегата.

•  Отвернуть четыре верхних болта средней подвески силового агрегата. Еще раз проконтролировать, что все подключения отсоединены и поднимать силовой агрегат, выводя его из моторного отсека. Постоянно следить за тем, чтобы места подключений, провода, трубопроводы и т.д. не зацеплялись

и чтобы все соединения были отключены.

После снятия поставить силовой агрегат на подставку, например изготовленную из дерева, и закрепить его во избежание опрокидывания. После этого обследовать весь силовой агрегат на отсутствие наружных повреждений, в том числе и отсутствие следов утечки масла, что может указывать на наличие поврежденных деталей. После этого очистить двигатель снаружи. Все чувствительные места прикрыть.

Задать вопрос, обсудить статью