200 просмотров
Нет отзывов »

Потребляемый двигателем воздух проходит через воздушный фильтр и направляется к входу в газотурбинный нагнетатель, в котором поток ОГ вращает турбинное колесо, на одной оси с которым расположена крыльчатка центробежного воздушного нагнетателя.

После турбонагнетателя воздух охлаждается в теплообменнике типа воздух/воздух (т. н. интеркулер) с целью повышения его плотности, следовательно, повышения наполняемости цилиндров воздухом (по массе).

Для уменьшения шумности двигателя при его остановке во впускной тракт введена управляемая дроссельная заслонка, которая при остановке двигателя по команде из блока управления перекрывает поступление воздуха в двигатель.

Состав системы управления дроссельной заслонкой показан на рис. FD 3.171.

При остановленном двигателе дроссельная заслонка открыта, поскольку в системе нет вакуума.

При запуске двигателя дроссельная заслонка открыта, поскольку электромагнитный клапан перекрывает поступление вакуума к пневмоприводу.

При остановке двигателя (ключ установлен в положение OFF) блок управления подает в течение 4-5 секунд питание на электромагнитный клапан, который подает вакуум к пневмоприводу, который прекращает поступление воздуха в цилиндры.

1.  Корпус дроссельной заслонки

2.  Пневматический привод

3.  Трубка, соединяющая пневматический привод с управляющим электромагнитным клапаном (Pierburg)

4.  Управляющий электромагнитный клапан, подающий вакуум к пневматическому приводу по сигналу из блока управления

5.  Трубка, соединяющая управляющий клапан с аккумулятором вакуума

6.  Трубка, соединяющая аккумулятор вакуума с вакуумным насосом

7.  Вакуумный насос роторно-лопастного типа

8.  Блок управления двигателем

Система турбонаддува

Основой системы турбонаддува является газотурбинный нагнетатель воздуха в цилиндры.

Турбонагнетатель

Конструктивно турбонагнетатель представляет собой две крыльчатки: турбинную и нагнетающую, которые закреплены на одном валу. Под действием потока ОГ турбинная крыльчатка посредством вала вращает нагнетательную крыльчатку.

Регулирование потока ОГ происходит при помощи перепускной заслонки, которая при ее открывании перепускает поток ОГ в обход турбины.

Управление заслонкой производится при помощи пневматического привода (1), который управляется электромагнитным клапаном (2).

Смазка подшипников вала осуществляется при помощи двух маслопроводов: подающего и возвратного.

Задать вопрос, обсудить статью