145 просмотров
Нет отзывов »

•  Проверить все седла клапанов на отсутствие признаков износа и наличия наростов. Небольшие явления износа могут быть устранены фрезой 45° (впускные клапаны) или 60° (выпускные клапаны). При большом износе седла клапанов должны фрезероваться заново или следует заменить кольца седел клапанов. Последняя работа связана с рассверливанием приемных отверстий под седла и должна производиться в специальной мастерской. При фрезеровании учитывать, что у впускных и выпускных клапанов различные углы (впускные клапаны 120°, выпускные клапаны 90°).

Рис. 64 Размеры седел клапанов. На верхнем рисунке (I) показано седло впускного клапана двигателя ХМ7-Т. На среднем рисунке (II) показано седло впускного клапана двигателя XN1-T. На нижнем рисунке (III) показаны седла впускных клапанов. Размеры седел клапанов изменялись в процессе выпуска и содержатся в таблице размеров и регулировок.

А = приемное отверстие в головке цилиндров

В = диаметр седла клапана

1 = угол седла клапана

2 = корректирующий угол

•  При установке новых направляющих втулок клапанов требуется подфрезерование седел клапанов. Для этого используется угловая фреза (Рис. 65), которая также различна для впускных и выпускных клапанов:

Рис. 65 Фрезерование седла клапана.

•  Отфрезеровать угол седла клапана и после этого слегка обработать доводочной угловой фрезой верхний край седла клапана, чтобы уменьшить ширину седла клапана и довести ее до размер около

1,5 мм. Фрезерование следует окончить, как только седло имеет ширину менее заданной.

• Притереть обработанные седла клапанов. Для этого нанести на поверхность седла немного шлифовальной пасты и вставить в соответствующее седло клапан. Поставить на клапан присоску и поворачивать клапан, как показано на рисунке 66.

Рис. 66 Притирка клапана.

•  После притирки очистить все детали от грязи и шлифовальной пасты и проконтролировать седло на головке клапана и кольцо седла. На обеих деталях должно быть видно непрерывное матовое кольцо, определяющее ширину седла клапана.

•  Нанести на кольце на головке клапана несколько штрихов карандашом. Штрихи должны наносится примерно на расстоянии 1 мм по окружности. После этого осторожно ввести клапан в направляющую втулку и повернуть клапан на 90°, слегка при этом нажимая на клапан.

•  Вытащить клапан и проверить, исчезли ли штрихи с кольца на кольце головки клапана. Если ширина седел клапанов находится в заданных пределах можно производить установку. В противном случае требуется обработка седел клапанов или в худшем случае требуется замена головки цилиндров. В этом случае все детали снимаются со старой головки цилиндров и переставляются на новую.

Задать вопрос, обсудить статью