615 просмотров
Нет отзывов »

Предполагается, что все детали в соответствии с разделом 2.5.2 проверены и отремонтированы.

• Проверить отсутствие скручивания и прогиба шатунов на установке для проверки шатунов. Это лучше всего сделать в мастерской, так как погнутые или даже скрученные шатуны могут нарушать нормальную работу двигателя.

• При повреждении резьбы штифтовые болты шатунных подшипников могут заменяться отдельно.

• Хорошо смазать моторным маслом поршневой палец и отверстие под поршневой палец и надеть поршень на соответствующий шатун. Стрелка на днище поршня и отверстие впрыска масла должны располагаться так, как показано на рисунке 79.

Рис. 79 Правильная сборка поршня и шатуна. Обеспечить указанное расположение стрелки на днище поршня и отверстия впрыска масла.

• Взять сборку поршня и шатуна, как показано на рисунке 80, и вставить поршневой палец.

Рис. 80 Установка поршневого пальца.

Поршневой палец вставляется легче, если предварительно разогреть поршень в горячей воде. Стопорное кольцо с другой стороны поршня должно уже находиться в проточке. Вставить поршень до упора и зафиксировать стопорным кольцом. Проверить установку стопорного кольца по всей окружности. Указание: При повторной установке прежних деталей их следует устанавливать в соответствии с маркировкой, сделанной при разборке. В любом случае стрелка на днище корпуса должна быть обращена к передней стороне двигателя.

• Смазать из масленки моторным маслом опорные места пальца.

• Последовательно установить на поршень поршневые кольца. Маркировка поршневых колец должна располагаться сверху. Перед установкой еще раз проконтролировать каждое поршневое кольцо, так как при их установке легко ошибиться. При установке поршневых колец требуются щипцы для поршневых колец, но можно также проложить вокруг поршня три металлические полоски (например, щупы) и надевать кольца на полоски. Вытащить полоски, когда кольцо задвигается на уровень соответствующей ему канавки. Кольца легко ломаются и должны устанавливаться очень осторожно.

• Хорошо смазать поршневые кольца моторным маслом и сместить их по окружности, правильно располагая стыки колец. Стык "а" маслосъемного кольца установить в месте, показанном на рисунке

81, а стыки двух других колец сместить по окружности поршня по отношению к стыку маслосъемного кольца на 20 — 50 мм.

Рис. 81 Расположение стыков поршневых колец по окружности поршня. Стык маслосъемного кольца имеет обозначение "а". Стыки других колец расположить слева и справа от стыка маслосъемного кольца.

• Смазать поршень моторным маслом и вставить его в соответствующую рабочую гильзу цилиндра. Для сжатия поршневых колец при установке поршня требуются соответствующие стяжные ленты. Наложить стяжную ленту вокруг поршня таким образом, чтобы нижняя часть рубашки поршня оставалась

свободной. Осторожно вставить поршень с шатуном в отверстие (соблюдая маркировку), как показано •на рисунке 82, и после указанным на рисунке образом задвинуть поршень в отверстие сверху.

Рис. 82 Поршни вставляются в рабочие гильзы указанным способом.

• После установки рабочих гильз проконтролировать совпадение меток на верхних краях гильз с метками на поверхности блока цилиндров и направление всех четырех стрелок на днищах поршней в сторону привода

газораспределительного механизма.

• Установить крышки шатунных подшипников. Поставить крышки в соответствии с номерами цилиндров в нужном положении и хорошо их пристукать. Попеременно затягивать гайки до окончательного момента затяжки 40 нм.

• Проконтролировать, что маркировки на шатунах и на крышках подшипников на всех шатунах имеются с одной и той же стороны.

• После затяжки всех крышек шатунных подшипников провернуть на несколько оборотов коленчатый вал, проверяя отсутствие заклинивания.

Задать вопрос, обсудить статью