287 просмотров
Нет отзывов »

Сборка амортизационной стойки

Перед сборкой амортизационной стойки необходимо подготовить верхнюю опору к установке. Предполагается, что заменяются упомянутые детали.

•  Поставить чашку пружину вертикально и сбить с чашки небольшим зубилом или мощной отверткой упорный игольчатый роликовый подшипник.

•  Положить чашку пружины стороной с меньшим диаметром вниз и сбить с нее бронзовую втулку.

•  Смазать детали и стой же стороны запрессовать новую бронзовую втулку.

•  Вставить новый игольчатый роликовый подшипник, как показано на рисунке 141. Если подшипник трудно вставить, можно осторожно постучать резиновым или пластмассовым молотком.

image44

Рис. 141 Установка игольчатого роликового подшипника (1) в чашку пружины.

•  Вложить с внутренней стороны чашки пружины резиновый отбойник и надеть уплотнительное кольцо.

•  Вставить в чашку пружины направляющую шайбу игольчатого роликового подшипника и надеть верхнюю опору амортизационной стойки.

•  Зажать амортизационную стойку в тисках и вытащить из амортизационной стойки на сколько возможно шток поршня амортизатора.

•  Поставить на пружину приспособление для сжатия пружин и стянуть пружину. При использовании специального приспособления расстояние между его лапами должно составлять 90 мм.

•  Надеть сжатую пружину на шток поршня и надеть на пружину направляющее кольцо.

•  Надвинуть на шток поршня подготовленную опору амортизационной стойки.

•  Поставить шайбу и навернуть на шток поршня новую самоконтрящуюся гайку и затянуть гайку с

моментом 70 нм. При этом необходимо удерживать шток поршня, как показано на рисунке 138. На станциях обслуживания для удерживания штока поршня применяется специальное приспособление и динамометрический ключ. При использовании накидного ключа установить динамометрический ключ не представляется возможным, поэтому момент затяжки приходится определять на глаз. Можно также сильно затянуть гайку и проконтролировать динамометрическим ключом с головкой. При этом так как гайка затянута, шток поршня уже не может проворачиваться.

•  Медленно разжать пружину, одновременно проверяя положение пружины.

Установка амортизационной стойки

Установка амортизационной стойки производится в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:

•  Вставить амортизационную стойку шпильками опоры с нижней стороны ниши амортизационной стойки и навернуть три гайки с верхней стороны, не затягивая их. Так как гайки самоконтрящиеся, их следует обязательно заменять.

•  Приподнять всю подвеску домкратом и ввернуть четыре болта крепления амортизационной стойки. Равномерно по кругу завернуть болты с моментом их затяжки 125 нм.

•  Затянуть по кругу гайки верхней опоры амортизационной стойки с моментом затяжки 15 нм.

•  Все остальные работы производятся в обратной последовательности. Колесные болты затягиваются моментом 180 нм.

Задать вопрос, обсудить статью