253 просмотров
Нет отзывов »

Ремонт рулевого управления.

Рулевое управление не подлежит разборке. В случае износа или повреждений необходимо заменять рулевое управление. При наличии "болтанки" рулевого управления во время движения, возможно требуется регулировка демпфера зубчатой рейки. Для этого требуется снятие рулевого управления. При условии, что другие повреждения рулевого управления отсутствуют, регулировка производится следующим образом:

• Зажать рулевое управление в тисках через металлические прокладки, ослабить большую контргайку рядом с шестерней рулевого управления и выворачивать регулировочный болт на столько, чтобы можно было вытащить демпфер и пружину. Хорошо очистить детали.

• Смазать демпфер и вставить в корпус. Сверху поставить пружину.

• Поставить на пружину регулировочную пробку и навернуть контргайку.

• Затянуть регулировочную пробку на столько, чтобы прижать демпфер к зубчатой рейке (Рисунок 127).

image30

Рис. 127 Заворачивать регулировочную пробку демпфера зубчатой рейки до прижатия демпфером зубчатой рейки.

• После этого отвернуть регулировочную пробку на 1/8 оборота, как показано на рисунке 128.

image31

Рис. 128 Отворачивать регулировочную пробку порциями по 1/8 оборота до тех пор, пока рейка не сможет свободно перемещаться.

• Взяться за рулевую тягу и перемещать ею зубчатую рейку от упора до упора. Зубчатая рейка должна свободно перемещаться. Если обнаруживаются затирания в движении рейки, отворачивать регулировочную пробку еще на 1/8 оборота до обеспечения свободного перемещения зубчатой рейки. Обычно нормальная регулировка обеспечивается при отворачивании регулировочной пробки на 1/4 — 1/2 оборота. Если после этого продолжает обнаруживаться заклинивание рейки, можно предположить, что между демпфером и рейкой попал посторонний предмет. Лучше всего для обследования деталей снова снять демпфер.

• Удерживая регулировочную пробку, завернуть контргайку с моментом затяжки 60 нм.

Другими ремонтными работами являются замена манжет рулевого управления и рулевых тяг. Эти работы описываются в разделе 10.4.

Среднее положение рулевого управления

При регулировке и проверке схождения необходима установка рулевого управления в среднее положение. Это требуется также при всех работах, при которых рулевое управление должно находиться в среднем положении.

• Отвести рулевое колесо до упора в какую-либо сторону. Наклеить с верхней стороны рулевого колеса кусок липкой ленты. Нанести на липкой ленте черту.

• Повернуть рулевое колесо до противоположного упора и отсчитать точное число оборотов рулевого колеса.

• Отсчитанное значение разделить на 2 и повернуть рулевое колесо точно на это число оборотов.

• Проверить, что колеса стоят точно в положении движения прямо.

• Если это не так, отрегулировать рулевую тягу со стороны колеса, направленного наружу так, чтобы установить колесо в положение движения прямо.

• Проверить положение рулевого колеса. Если оно не находится в среднем положении, переставить соответственно рулевое колесо.

Задать вопрос, обсудить статью