428 просмотров
Нет отзывов »

Если регулировка зазоров клапанов производится на двигателе, установленном на автомобиле, что чаще всего и происходит при общих проверках зазоров клапанов, необходимо выполнить предварительные работы для обеспечения доступа к клапанам. Для этого необходимо снять весь узел крышки головки цилиндров.

image43

Рис. 262 Установка кожуха зубчатого ремня.

1 Верхний кожух

2 Нижний кожух

3 Шпильки

4 Распорная втулка

• Поднять одно переднее колесо и включить повышенную передачу. При этом двигатель при регулировке может проворачиваться за переднее колесо.

• Подготовить таблицу для записи измеренных значений зазоров клапанов, показанную на рисунке 263.

image44

Рис. 263 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измереннее значение зазора клапана Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

• Проворачивать двигатель за переднее колесо, вращая его в направлении движения вперед. Для измерения зазора клапана соответствующий ему кулачок распределительного вала должен быть установлен вертикально вверх, то есть другой клапан того же цилиндра должен быть открыт.Первый цилиндр расположен со стороны маховика. Зазор измерять введением щупа между кулачком и толкателем клапана.

• Записать значение в строку 1 таблицы, в данном примере 0,26 мм.

• Проворачивая двигатель каждый раз на пол-оборота в направлении движения вперед замерить зазоры всех клапанов и сделать соответствующие записи в таблице. Заданное значение зазора составляет для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,30 мм. Если измеренный зазор отличается от заданного значения, он корректируется установкой между толкателем клапана и стержнем клапана другой регулировочной шайбы. При повышенном зазоре устанавливается более толстая шайба, при пониженном зазоре устанавливается шайба меньшей толщины. На рисунке 264 представлен процесс регулировки.

image45

Рис. 264 Зазор "S" измеряется в указанном месте.

Регулировка зазоров клапанов довольно сложна и всегда следует принимать решение о самостоятельной регулировке. Распределительный вал снимается следующим образом:

Если требуется регулировка:

• Снять крышку головки цилиндров.

• Снять верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

• Провернуть коленчатый вал до установки отверстия под блокирующий стержень (1) на рисунке 265 по середине между отверстиями в головке цилиндров.

image46

Рис. 265 Положение зубчатого шкива распределительного вала при снятии распределительного вала.

1 Положение блокирующего болта

2 Четырехгранное отверстие

3 Болт крепления

4 Болт крепления

• Снять вакуумный насос или ослабить и снять приводной ремень. •

• Отвернуть болты (3) и (4) на рисунке 265 крепления натяжного ролика.

• Вставить в четырехгранное отверстие (2) на рисунке 265 четырехгранник (из комг^екта головок ключей с переходником 3/8 дюйма) и отжать натяжной ролик наружу до сжатия пружины.

• Затянуть болт (3) в этом положении (удерживая отжатый натяжной ролик).

• Осторожно снять и положить зубчатый ремень в безопасное место.

• снять зубчатый шкив распределительного вала. При отворачивании болта удерживать зубчатый шкив, как было описано выше.

• Пометить керном расположение крышек подшипников распределительного вала и отвернуть крышки

• Вынуть распределительный вал.

• Вынуть первый толкатель клапана и расположенную под ним регулировочную шайбу (Рисунок 266), очистить регулировочную шайбу и измерить ее толщину.

image47

Рис. 266 Снятие толкателя (2) и регулировочной шайбы (1).

Толщина новой регулировочной шайбы определяется следующим образом: поправка = измеренный зазор минус требуемый зазор. На рисунке 267 приведен пример расчета.

image48

Рис. 267 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измерение значение зазора клапана

Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором

Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

Поправка может быть положительной или отрицательной. При положительной поправке должна быть установлена шайба большей толщины; при отрицательной поправке — более тонкая шайба.

В качестве заданного значения принимается среднее значение из поля допуска.

Толщина новой шайбы = измеренная толщина шайбы + поправка.

• Подобрать шайбу с толщиной, наиболее близкой к рассчитанному значению. Имеются регулировочные шайбы толщиной от 2,425 до 3,550 мм с шагом 0,075 мм. При приобретении новой шайбы обязательно указывать, что нужна шайба именно для дизельного двигателя. Перед замером и установкой очистить и обезжирить регулировочную шайбу.

• Провести аналогичную работу с остальными клапанами, нуждающимися в регулировке их зазоров.

• Перед установкой смазать регулировочную шайбу моторным маслом и вставить в углубление в чашку пружины.

При замене распределительного вала или толкателей обязательно следует устанавливать регулировочные шайбы толщиной 2,425 мм (номинальной толщины) независимо оттого, какой толщины шайбы были установлены прежде.

• Смазать моторным маслом и установить толкатели клапанов. После установки толкатели нельзя вытаскивать, так как при этом нарушается положение регулировочных шайб. Если толкатель все-таки приподнимается, его следует вытащить полностью, чтобы снова установить регулировочную шайбу.

• Смазать моторным маслом и установить подшипники распределительного вала таким образом, чтобы 4-й и 6-й кулачки (считая от маховика) прилегали к соответствующим толкателям.

• Покрыть контактные поверхности крышек обоих крайних подшипников уплотняющей массой "Recti — joint" и поставить обе крышки в соответствии с их маркировкой. После этого равномерно затянуть все крышки с моментом затяжки 20 нм.

• Смазать моторным маслом оба сальника распределительного вала и осторожно запрессовать их с помощью стержня соответствующего диаметра. При этом не допускать деформации сальников.

• Надеть зубчатый шкив распределительно вала и ввернуть болт с шайбой. Затянуть болт моментом 45 нм, удерживая вал от проворачивания.

• Провернуть распределительный вал не менее, чем на два оборота (очень медленно) и еще раз измерить зазоры клапанов. Для этого вставлять щуп, как показано на рисунке 268. Произвести возможно требующиеся коррекции.

image49

Рис. 268 Контроль зазоров клапанов с помощью щупа (1). Распределительный вал поворачивается с помощью поворотного приспособления (2).

• Установить вакуумный насос, пользуясь рисунком 269. В указанных местах устанавливаются два новых сальника (2). Болты насоса затянуть моментом 25 нм.

image50

Рис. 269 При установке вакуумного насоса (1) обязательно заменяются сальники (2).

• Установка остальных деталей производится в обратной последовательности. Установка зубчатого ремня производится в соответствии с указаниями, приведенными выше.

Задать вопрос, обсудить статью