78 просмотров
Нет отзывов »

Ниже следующее описание относится ко всем бензиновым двигателям. Перед началом работы тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Предварительно закрыть все отверстия двигателя чистыми тряпками, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы.

Подробно разборка двигателя будет описана далее в разделе "Ремонт и переборка". Таким образом описываются работы, которые могут производиться как при снятом, таки при установленном двигателе, без того, чтобы описывать работы, связанные с определенной разборкой, дважды. Если должна производиться полная разборка, необходимо комбинировать друг с другом отдельные рабочие процессы, причем в указанной последовательности.

В принципе при разборке следует перед снятием пометить все подвижные и перемещаемые детали, чтобы обеспечить их установку в прежнем положении. Это особенно важно для поршней, клапанов, крышек подшипников и вкладышей подшипников и относится ко всем двигателям. Детали необходимо складывать чтобы не перепутать их при установке.

Ни в коем случае нельзя отмечать опорные и уплотняющие поверхности рейснаделем или тем более цифровым штампом. Для маркирования деталей лучше всего подходит краска. Клапана лучше всего вставлять в дно перевернутой картонной коробки, а ядом на коробке писать их номера. На рисунке 21 показано, как легко это делается.

image14

Рис. 21 Клапана могут устанавливаться указанным образом в картонной коробке, чтобы обеспечить правильный порядок их установки.

Многие из деталей изготовлены из алюминия и требуют соответствующего обращения. Если например для снятия требуются удары молотком, необходимо использовать резиновый, пластмассовый или кожаный молоток.

Если отсутствует специальный монтажный стенд, следует вырезать соответствующие деревянные блоки, которые обеспечивают доступ к верхней и нижней стороне установленного на них двигателя. Головка цилиндров после снятия может зажиматься в тисках, с металлической скобой, к которой приворачиваются штифтовые болты впускного коллектора.

В последующем тексте сначала описывается снятие головки цилиндров, так как эту работу в течение срока службы автомобиля определенно хотя бы раз приходится проводить. В мастерских при этом используются некоторые специальные инструменты, однако в тексте приводятся определенные возможности обойтись без специального инструмента.

Задать вопрос, обсудить статью