514 просмотров
Нет отзывов »

Как уже упоминалось радиатор изготовлен из алюминия и может заполняться только соответствующей охлаждающей жидкостью.

Снятие радиатора производится следующим образом:

•  Отключить провод массы от аккумулятора.

•  Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Жидкость сливать в подставленный сосуд,

если предполагается ее последующее использование. Сливной кран расположен в нижней части радиатора, а пробка сливного отверстия расположена на блоке цилиндров.

• Отсоединить верхний водяной шланг от водяного насоса.

• Снять переднюю облицовку автомобиля. С использованием рисунка 15 отсоединить провода и разъемы следующих потребителей: фары и указатели поворотов, мотор вентилятора системы охлаждения, температурный выключатель на радиаторе и катушка зажигания. Освободить оба нижних крепления электрического вентилятора и освободить хомуты кабельных жгутов.

• Отсоединить от двигателя верхний и нижний водяные шланги, предварительно освободив хомуты крепления. Отсоединить небольшой шланг от расширительного бачка системы охлаждения в правой части моторного отсека.

• Отвернуть два болта крепления замка капота моторного отсека и снять замок.

• Отвернуть болты с верхней стороны и два болта с нижней части передка автомобиля (решетки радиатора) и вытащить вперед решетку в комплекте с радиатором и вентилятором радиатора. При этом одновременно снимаются оба водяных шланга со штуцеров двигателя. При выполнении этой работы рекомендуется пригласить помощника. После этого снять радиатор с передка автомобиля.

Установка радиатора производится в обратной последовательности, снова ввернуть сливную пробку. Смазать резьбу температурного выключателя уплотняющей массой и ввернуть выключатель в радиатор. При замене радиатора все детали подвески переставляются со старого радиатора на новый. В заключение залить в систему охлаждающую жидкость, как описано в разделе 4.1. Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек в системе охлаждения. Для этого установить автомобиль на сухую площадку, чтобы можно было сразу установить протечки по каплям на земле.

При замене радиатора следует тщательно проверить водяные шланги. Шланги не должны быть затвердевшими и тем более порванными. Трещины легко образуются в местах установки крепежных хомутов. Такие шланги затем рвутся при достижении максимального давления в системе.

При протечке шланга в пути может временно помочь липкая лента, которой обматывается поврежденное место. Но так как такой бандаж не выдерживает имеющегося в системе охлаждения давления, необходимо завернуть пробку системы до первого щелчка, чтобы давление могло стравливаться. При продолжении движения постоянно контролировать показания указателя температуры на приборной доске.

Задать вопрос, обсудить статью