118 просмотров
Нет отзывов »

На автомобилях устанавливается сухое однодисковое сцепление с ведущим диском с диафрагменными пружинами. Привод сцепления тросовый.

Ведущий диск и диафрагменные пружины не разбираются и при повреждениях заменяются в комплекте. Следует учитывать, что не все описываемые модели имеют одинаковое сцепление. Это касается диаметра сцепления а также наличия вариантов конструкции для бензиновых и дизельных двигателей. Поэтому при приобретении нового сцепления следует указывать номер двигателя, номер шасси и прежде всего год выпуска. Механизм выключения сцепления и ведомый диск неоднократно модифицировались в процессе выпуска с 1982 по 1989 годы. Помимо этого на бензиновом двигателе с рабочим объемом 2,0 л с 1989 года стал устанавливаться маховик большего диаметра.

Прежде чем снимать сцепление с целью его замены, необходимо произвести следующие работы для определения места дефекта:

• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах холостого хода.

• Нажать на педаль сцепления и выждать примерно 3 секунды.

• Включить заднюю передачу. Если при этом в коробке передач раздается скрежет, можно считать, что следует заменить сцепление или ведомый диск, так как прервана связь между сцеплением и маховиком.

Для проверки проскальзывания сцепления:

• Проехать на автомобиле до разогрева коробки передач и сцепления до рабочей температуры.

• Остановить автомобиль и затянуть ручной тормоз.

• Включить третью передачу.

• Нажать на педаль сцепления, увеличить обороты двигателя до 3000 — 4000 об/мин и быстро отпустить педаль сцепления. Сцепление функционирует нормально, если при этом двигатель сразу же глохнет.

Когда сцепление уже имеет значительный пробег, постепенно начинает ощущаться, что сцепление проскальзывает. В этом случае прежде всего следует проверить его регулировку. Проскальзывание сцепления может также проявляться при движении на подъеме. Если при даче газа кажется, что двигатель вращается быстрее, чем это ощущается по движению автомобиля, это означает, что двигатель вращается быстрее, чем соединение сцепления.

При проскальзывании сцепления крутящий момент двигателя передается на трансмиссию не полностью. Ведомый диск сцепления при этом не достаточно сильно зажимается между рабочими поверхностями маховика и ведущего диска. В большинстве случаев можно полагать, что на накладки сцепления попало масло из двигателя или из коробки передач или накладки сцепления обгорели или изношены. Единственным выходом является замена ведомого диска или в большинстве случаев всего сцепления.

Задать вопрос, обсудить статью