61 просмотров
Нет отзывов »

Как уже упоминалось, точная проверка функционирования вакуумного и центробежного регуляторов может проводиться только на проверочных стендах. Однако для общей проверки функционирования обоих регуляторов необходимо провести следующие работы:

Проверка центробежного регулятора

Проверить функционирование центробежного регулятора распределителя зажигания можно, поворачивая рукой бегунок распределителя в направлении, в котором имеется сопротивление вращению. При отпускании бегунка он должен автоматически возвращаться в первоначальное положение. Если этого не происходит, то либо загрязнены инерционные грузики, либо ослабла возвратная пружина. При наличии необходимых приборов можно проверить смещение момента зажигания следующим образом:

• Подключить к двигателю лампу-стробоскоп.

• Отсоединить от распределителя зажигания вакуумный шланг.

• Запустить двигатель и оставить его работать в режиме холостого хода.

• Направить луч лампы-стробоскопа на ременной шкив коленчатого вала. И в этом случае следует нанести белой краской метку, чтобы лучше видеть распил на шкиве.

• Повысить обороты двигателя и проверить, видимое "перемещение" распила на ременном шкиве при подсветке стробоскопом, что подтверждает функционирование центробежного регулятора момента зажигания, но не дает возможности измерения точного смещения момента зажигания при определенных оборотах двигателя.

• Измерение смещения момента зажигания при определенных оборотах двигателя можно произвести на станции обслуживания.

Проверка вакуумного регулятора

Общее функционирование регулятора проверяется также с помощью лампы-стробоскопа. Для проверки запустить двигатель на 3000 об/мин. Оставить вакуумный шланг подключенным к распределителю зажигания.

• Направив луч лампы-стробоскопа на шкив коленчатого вала, отсоединить вакуумный шланг от распределителя зажигания. При этом проверить, изменяется ли момент зажигания, то есть имеется ли видимое "перемещение" распила на ременном шкиве при подсветке стробоскопом.

• Снова подсоединить вакуумный шланг к распределителю зажигания и проверить возвращение распила на шкиве в прежнее положение, которое он занимал перед отсоединением вакуумного шланга.

• Если момент зажигания не изменяется, то имеется заклинивание пластины прерывателя или утечка в вакуумном шланге или в вакуумной коробке.

Задать вопрос, обсудить статью