146 просмотров
Нет отзывов »

После проведения замеров диаметров шеек и посадочных мест следует приступить к подбору вкладышей. При сборке кривошипно-шатунной группы двигателей современных автомобилей применяется метод непосредственного измерения зазора при помощи пластикового калибра.

Этот калибр представляет собой линейку клиновидного сечения, изготовленную из практически не упругой пластмассы.

Суть измерения зазора таким способом состоит в размещении полоски (1), отрезанной от пластикового калибра, на шейке и в последующей сборке подшипника с затяжкой винтов крепления крышки подшипника номинальным моментом.

Момент затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников: 25 Нм + 100″ (резьбам 12).

Момент затяжки винтов крепления крышек шатунных подшипников: 25 Нм + 60° (резьба М 9).

После этого полоска извлекается из подшипника и, при помощи специальной линейки, по ширине смятой части полоски определяется зазор.

Примечание: рекомендации, разработанные изготовителем, эффективны в условиях предприятия, имеющего запас вкладышей различной толщины. В случае, когда ремонт производится в условиях небольшой неспециализированной мастерской или владельцем автомобиля самостоятельно, ожидаемый от ремонта эффект достигается предварительным расчетом требуемой толщины вкладышей. Далее вкладыши имеет смысл приобретать, вооружившись подходящим измерительным инструментом.

Расчет толщины вкладышей

Значение расчетного зазора (на основе данных производителя) должно находиться в пределах:

-для коренных подшипников: от 0,031 мм до 0,062 мм;

-для шатунных подшипников: от 0,016 мм до 0,07 мм

(эти значения являются справочными и рассчитаны на основе данных производителя о размерах деталей).

При отсутствии пластикового калибра зазор (или требуемую толщину вкладышей) можно рассчитать на основании измерений следующих размеров:

-диаметр посадочного места под вкладыши (нутромер с точностью до 0,001 мм); диаметр шейки коленчатого вала (измерительный инструмент с точностью до 0,001 мм).

Также при сборке возможно измерение с помощью нутромера внутреннего диаметра подшипника при установленных вкладышах и винтах крепления крышки, затянутых номинальным моментом. Тогда, имея данные о диаметре шейки, можно определить с достаточной точностью реальный зазор в подшипнике.

Пример расчета зазора в подшипнике. Двигатель 1,9 D

Диаметр посадочного места для вкладышей коренного подшипника: 56,705-56,718 мм.

Толщина вкладыша (стандартный размер класс А): 1,831-1,837 мм.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала (стандартный размер класс А): 52,994-53,000 мм.

Минимальное значение зазора =

56,705 — 2×1,837 — 52,994 = 0,031 мм.

Максимальное значение зазора =

56,718 — 2×1,831 — 53,000 = 0,062 мм.

Задать вопрос, обсудить статью