Привод газораспределительного механизма
- 301 просмотров
- Нет отзывов »
Детали привода газораспределительного механизма могут заменяться без снятия двигателя.
При выполнении следующих работ требуется только частичное снятие зубчатого ремня, то есть ремень снимается только с зубчатого шкива распределительного вала:
• Снятие и установка головки цилиндров
• Снятие и установка распределительного вала и регулировка зазоров клапанов
При выполнении следующих работ требуется полное снятие зубчатого ремня:
• Замена переднего сальника коленчатого вала
• Снятие и установка привода масляного насоса и приводной цепи масляного насоса
• Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка зубчатого ремня
При полном или частичном снятии зубчатого ремня следует выполнять различные работы.
При замене зубчатого ремня должно быть поднято переднее правое колесо.
• Ослабить крепление гаек правого переднего колеса , поднять переднее колесо на домкрате и подставить под кузов подставку. Снять колесо.
• Отвернуть локер из колесной ниши.
• Ослабить натяжение и снять приводной ремень агрегатов.
• Пользуясь рисунком 274, снять кожухи зубчатого ремня. При этом верхний кожух сначала подать вперед, а затем вытащить наверх. Обращать внимание на вставленные дистанционные втулки.
Рис. 274 Передняя сторона двигателя закрыта тремя кожухами 1, 2 и 3.
• Включить повышенную передачу и провернуть ступицу поднятого переднего колеса до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия. В этом положении вставить стержень для блокирования маховика.1
• Приготовить два болта М8 х 40. Один болт вставить в место (1) на рисунке 275 в зубчатый шкив распределительного вала, а другой болт в место (2) в приводную шестерню топливного насоса высокого давления. При этом механизм газораспределения блокируется.
• Ослабить болт (2) и гайку (1) натяжного ролика зубчатого ремня на рисунке 276. Вставить р четырехгранное отверстие (6) на рисунке 225 удлинитель с четырехгранным стержнем 9,52 мм (и храповиком), чтобы сжать пружину автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.
Рис. 275 Снятие зубчатого ремня.
1 Зубчатый шкив распределительного вала
2 Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления
3 Подъемная скоба двигателя
4 Подвеска двигателя
Четырехгранник имеется в комплекте головок ключей с переходником 3/8 дюйма. Провернуть несколько раз удлинитель, пользуясь храповиком. Затянуть болт (2) на рисунке 276 для фиксации натяжного устройства в новом положении.
Рис. 276 Автоматическое устройство натяжения зубчатого ремня крепится гайкой (1) и болтом (2).
• Отвернуть кожух маховика и заблокировать определенным образом маховик или коленчатый вал включением повышенной передачи.
• Отвернуть болт шкива коленчатого вала и снять шкив. Для этого упереться двумя монтировками или использовать съемник.
• Закрепить на подъемной скобе двигателя (3) на рисунке 275 трос или цепь и вывесить двигатель на полиспасте или ином подъемном механизме. Можно также установить под двигатель домкрат и осторожно приподнять двигатель в его подвеске.
• Снять подвеску двигателя (4) на рисунке 275.
• Снять зубчатый ремень. Сначала ремень снимается с зубчатого шкива распределительного вала.
• После этого может производиться замена всех других деталей механизма газораспределения по необходимости.
Установка деталей механизма газораспределения производится следующим образом. В описании приводятся ссылки на ранее приведенные рисунки.
• Проверить, что все детали, контактирующие с зубчатым ремнем, свободны от масла и смазки.
• Необходимо вставить три блокирующих болта или пальца. В противном случае провернуть зубчатый шкив распределительного вала до занятия одним из болтов М8 положения (1) на рисунке 275. При этом зубчатый шкив устанавливается в положение, требующееся для установки зубчатого ремня.
• Затянуть болт (2) натяжного устройства зубчатого ремня моментом 20 нм (Рисунок 276).
• Проверить, что натяжной ролик зубчатого ремня полностью отжат наружу, то есть закреплен в этом положении. Оба ролика зубчатого ремня должны свободно вращаться и не заклинивать.
• Вставив два болта М8 (2) на рисунке 275, заблокировать приводную шестерню топливного насоса высокого давления. При этом топливный насос находится в положении момента впрыска первого цилиндра.
• Заблокировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки, вставив блокирующий стержень с задней стороны в маховик, как показано на рисунке 246.
• Наложить зубчатый ремень. Сначала наложить ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на жестко закрепленный направляющий ролик (5) на рисунке 260, на зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (6) и на зубчатый шкив распределительного вала (2). Затем натянув ремень, наложить его с другой стороны на шкив водяного насоса (8) и наконец на натяжной ролик (9).
• Проверить зацепление зубьев зубчатого ремня со всеми зубчатыми шкивами.
• Ввернуть в конец коленчатого вала болт с шайбой и временно затянуть болт.
• Для освобождения натяжного ролика ослабить болт (1) и гайку (2).
• Вытащить все блокирующие болты.
• Для выравнивания положения зубчатого ремня провернуть коленчатый вал в рабочем направлении вращения не менее чем на два оборота без перерывов и изменения направления вращения.
• Снова ослабить болт и гайку на рисунке 276. При этом натяжной ролик устанавливается в положение натягивания ремня. В этом положении затянуть болт (1) и гайку (2) моментом 18 нм.
• Провернуть двигатель на несколько оборотов и опять вставить болты блокировки привода газораспределительного механизма. Если болты трудно вставляются, нарушена регулировка фаз газораспределения и должна быть проведена заново.
• Вывернуть болт с шайбой из коленчатого вала.
• Установить три кожуха зубчатого ремня.
• Надеть зубчатый шкив коленчатого вала и завернуть болт с шайбой. Резьбу болта покрыть контровочным средством "Loctite".
• Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затянуть зубчатого шкива до момента 40 нм. Из этого положения довернуть болт еще на 60°.
• Все остальные работы производятся в обратной последовательности. Закрепить подвеску двигателя, завернув болты с моментом затяжки 45 нм. Не забыть установить кожух корзины сцепления.