129 просмотров
Нет отзывов »

Замена колесных подшипников не обычная работа, так как для этого требуется стрелочный индикатор на соответствующей стойке для регулировки подшипников. Кроме того требуется съемник и стержень для запрессовки, которые могут однако быть заменены и обычным инструментом.

Поворотный кулак должен сниматься, то есть или снимается амортизационная стойка, или вся подвеска, как было описано выше. После этого замена колесных подшипников производится следующим образом:

• Выпрессовать ступицу колеса из поворотного кулака. Это можно сделать различными способами. Или поворотный кулак устанавливается под пресс и ступица колеса выпрессовывается с задней стороны, или используется универсальный пресс, изображенный на рисунке 143.

image46

Рис. 143 Ступица колеса выпрессовывается из поворотного кулака с помощью съемника (1). На ступицу накладывается упорная шайба (2) для передачи давления болта съемника на ступицу.

При этом средний болт пресса должен упираться в наружный диаметр ступицы, то есть под этот болт должна быть проложена круглая пластина, передающая давление на ступицу. Затягивать средний болт до выхода ступицы.

• Наложить соответствующим образом поворотный кулак и с внутренней стороны выбить подшипники (2) и (5) на рисунке 144. Оба сальника (1) и (6) выходят вместе с подшипниками.

image47

Рис. 144 Детали разобранного поворотного кулака.

1  Сальник, внутренний

2  Внутренний колесный подшипник

3  Регулировочные шайбы

4 Распорное кольцо подшипников

5 Наружный колесный подшипник

6  Сальник, наружный

7  Поворотный кулак

• Вынуть с внутренней стороны поворотного кулака распорное кольцо подшипников и обе регулировочные шайбы.

• С противоположной стороны поворотного кулака выбить наружные кольца подшипников.

Все детали тщательно очистить и проверить. Сальники должны обязательно заменяться.

Сборка поворотного кулака производится следующим образом. Ниже приводится описание работ с использованием специального инструмента. Если работы производятся без него, описание можно пропустить.

• Запрессовать в поворотный кулак наружные кольца подшипников (конусными поверхностями наружу). При этом не повредить рабочие поверхности.

Отрегулировать люфты подшипников. Эта работа должна выполняться очень аккуратно, так как неправильно отрегулированные подшипники быстро разрушаются. Люфт подшипников должен составлять от 0,025 до 0,10 мм.

• Вставить и запрессовать с внутренней стороны поворотного кулака хорошо смазаны подшипник (6) на рисунке 145. Для этого используется направляющая вставка (8) и стержень (9).

image48

Рис. 145 Сборка поворотного кулака и колесных подшипников с помощью специальных приспособлений..

1   Гайка

2   Колесный подшипник, наружный

3   Кольцо подшипника, наружного

4   Распорное кольцо подшипников

5   Кольцо подшипника, внутреннего

6   Колесный подшипник, внутренний

7   Регулировочные шайбы

8  Упор

9  Стяжной стержень

10 Упор

11 Упор

• Вставить в наружной стороны поворотного кулака распорное кольцо подшипников (4) между двумя регулировочными шайбами (7). Детали при этом центруются направляющей вставкой (8).

• Вставить с другой стороны хорошо смазанный внутренний колесный подшипник (2)и вставить в отверстие обе вставки (10) и (11). Навернуть на стержень гайку (1) и затянуть ее моментом 10 нм.

• Надеть на гайку накидной ключ и несколько раз провернуть колесные подшипники для их установки. Указание: При отсутствии упомянутого специального инструмента можно использовать длинный болт. Колесные подшипники можно прижимать вместо деталей (10) и (11) соответствующими головками ключей, а после этого большие шайбы и гайка могут дополнить приспособление для регулировки.

После этого производится регулировка подшипников. В ниже следующем описании опять упоминаются специальные инструменты, но можно использовать и любой стрелочный индикатор на соответствующей стойке.

• Зажать поворотный кулак в тисках, как показано на рисунке 146 и приложив измерительный щуп стрелочного индикатора, обнулить его шкалу.

image49

Рис. 146 Контроль осевого люфта подшипников. Стрелочный индикатор (3) на стойке (2) установить так, чтобы измерительный щуп индикатора был приложен к вставленному болту (1). При перемещении болта 8 направлении стрелок на шкале индицируется люфт подшипников.

• Перемещать болт (1) вверх и вниз, снимая показания со шкалы стрелочного индикатора. Показания должны находиться в пределах от 0,025 до 0,10 мм.

• Если люфт выходит за допустимые значения, следует изменить толщину шайб (7) на рисунке 145. Имеются шайбы различной толщины.

• Снять измерительное приспособление и опять вынуть подшипники.

• Хорошо смазать и вставить подшипник (5) на рисунке 144. Запрессовать по кромке сальник (6).

• Надеть поворотный кулак на ступицу и запрессовать колесный подшипник вместе с поворотным кулаком на ступице. Для запрессовки используется кусок трубы, насаживаемый на внутреннее кольцо подшипника.

• Вложить с внутренней стороны в поворотный кулак регулировочную шайбу, распорное кольцо подшипников и вторую регулировочную шайбу.

• Вставить внутреннее кольцо блока подшипника (2) на рисунке 144 (хорошо смазанное) и запрессовать куском трубы соответствующего диаметра. Смазать и запрессовать по кромку новый сальник (!)•

Реактивная тяга

Установка реактивной тяги показана на рисунке 142. Реактивная тяга снимается например при регулировке продольного наклона шкворня для замены регулировочных шайб на задней опоре, то есть на шасси.

Для снятия отвернуть гайку на задней опоре и снять надетые детали, отвернуть гайку с нижней стороны поперечного рычага и вытащить реактивную тягу из поперечного рычага и из крепления на раме. Обратить внимание на расположение деталей.

Установка производится в обратной последовательности. Обязательно укладывать шайбы в прежней последовательности. Затянуть гайки крепления на раме и на поперечном рычаге с предписанными моментами затяжки.

Задать вопрос, обсудить статью