462 просмотров
Нет отзывов »

Приводная шестерня турбодизельного двигателя и дизельного двигателя этого типа не одинаковы, это следует учитывать при замене масляного насоса.

Снятие масляного насоса может производиться без снятия двигателя:

• Поднять переднюю сторону автомобиля или, если возможно, заехать на эстакаду или передними колесами на подъемную рампу.

• Поставить под масляный картер подходящий сосуд и слить масло из двигателя. Для полного слива масло должно быть по крайней мере теплым.

• Отвернуть трубу глушителя от фланца выпускного коллектора и освободить трубу с задней стороны из крепления на мосту.

• Отвернуть по окружности болты крепления масляного картера и опустить масляный картер вниз. Приклеившийся масляный картер осторожно обстучать резиновым молотком, отвертку между контактными поверхностями вставлять не следует.

• Снять масляный насос в соответствии с указаниями раздела, посвященного разборке двигателя.

Если масляный насос снимается из-за низкого давления масла, то лучше установить новый насос, так как с большой вероятностью изношены корпус насоса и шестерни.

При необходимости можно разобрать насос на детали, изображенные на рисунке 279, следующим образом:

• Отвернуть сетку маслозаборника от корпуса насоса.

• Вынуть из насоса детали, изображенные на рисунке 279.

image59

Рис. 279 К разборке и сборке масляного насоса.

• Тщательно проверить состояние шестерен насоса. Одна из шестерен может быть снята с вала. Дру

гая шестерня запрессована на валу в горячем состоянии. Если одна из шестерен имеет повышенный износ, другая шестерня также заменяется.

Проверить отсутствие износа и повреждений — поршня предохранительного клапана и пружин поршня. При необходимости произвести замену деталей.

Сборка масляного насоса производится в обратной последовательности. Обильно смазать внутренние стороны насоса моторным маслом и установить сетку маслозаборника. Болты затянуть моментом 7 нм.

Перед установкой масляного насоса тщательно очистить контактную поверхность картера, но без применения острого инструмента.

Установить насос в правильном положении, одновременно надев цепь. Для этого слегка наклонить насос, чтобы ввести звездочку в цепь, и затем поставить насос на центрирующую втулку. Ввернуть три болта и равномерно затянуть их моментом 8 нм.

Покрыть контактную поверхность масляного картера уплотняющей массой и установить масляный картер. Проверить, завернута ли маслосливная пробка (момент затяжки 30 нм) и залить в двигатель необходимое количество масла.

Запустить двигатель и оставить его работать на некоторое время. Проверить отсутствие утечек в районе масляного картера. Кроме того через некоторое время проверить уровень масла в двигателе и, если требуется, откорректировать его, долив масла.

Задать вопрос, обсудить статью