191 просмотров
Нет отзывов »

Форсунки

Проверка форсунок под давлением и их ремонт производятся в специализированной мастерской. Эти работы нельзя ни в коем случае выполнять самостоятельно, так как кроме необходимости наличия специального инструмента имеется опасность нанесения травм давлением впрыска форсунок при попадании пальцев в конус впрыска. В зависимости от типа двигателя и устройства впрыска топлива устанавливаются форсунки различного типа. Из рисунка 299 можно увидеть различия между форсунками Lucas и Bosch, тип которых определяется по соединительной части.

image80

Рис. 299 Разрезы форсунок Lucas (А) и Bosch (В).

1 Регулировочная шайба

2 Пружина

3 Шток форсунки

4 Толкатель

5 Шестигранник

6 Переходник

7 Игла форсунки

8 Тело форсунки

Форсунки устройства впрыска топлива Bosch также не одинаковы на всех типах двигателей. Иногда заводская маркировка ставится на держателе форсунки. Иногда форсунки, устанавливаемые в системы Bosch, имеют желтую маркировку (как правило выпуска с апреля 1988 года) или не имеют никакой маркировки. Форсунки, устанавливаемые в системы Lucas, имеют на держателях фиолетовую или фиолетовую и розовую метки. Маркировка видна и без снятия форсунки.

Для определения форсунки с нарушенным функционированием следует последовательно отсоединять трубки впрыска и запускать двигатель. Если при снятии определенной трубки впрыска работа двигателя не изменяется, соответствующая форсунка не работает.

Снятие форсунки производится следующим образом:

• Отвернуть трубку впрыска. Отворачивать накидную гайку удобнее всего накидным ключом со сделанной прорезью. Отсоединить от форсунки шланг возврата топлива.

• Ввернуть шток форсунки. Это делается либо головкой ключа 27 мм, либо специальным инструментом, применяющимся на станциях обслуживания Peugeot. Также годится специальный инструмент Citroen-7007-Т. Снять искрогасительную шайбу и медную шайбу (см. Рисунок 300). При установке обе шайбы обязательно заменяются.

image81

Рис. 300 Установленная форсунка.

1 Медная шайба

2 Искрогасительная шайба

3 Накидная гайка

4 Шток форсунки

5 Шестигранник 27 мм, 90 нм

6 Свеча накаливания, 22 нм

7 Шестигранник свечи накаливания

• Установка производится в обратной последовательности. Искрогасительная шайба (2) на рисунке 300 устанавливается закругленной стороной кверху. Установить медную шайбу. Затянуть шток форсунки моментом 90 нм; накидную гайку трубки впрыска моментом затяжки 20 нм.

Свечи накаливания

Питание на свечи накаливания подается при повороте ключа зажигания в положение предварительного разогрева. Напряжение питания составляет не менее 11,5 вольт, и свечи накаливания в течение нескольких секунд разогреваются до температуры около 150°С. Время предварительного разогрева зависит от температуры двигателя и составляет от 25 секунд при холодном двигателе до 2 секунд в летние месяцы. Если двигатель запускается не сразу, питание снимается и при повороте ключа зажигания в положение предварительного разогрева система предварительного разогрева включается снова.

Бывают случаи перегорания свечей накаливания из-за высокой температуры. Свечи накаливания могут выходить из строя из-за дефектной форсунки, неправильно выставленных моментов впрыска топлива или понижения давления топлива. При замене обязательно устанавливать свечи накаливания нужного типа.

Свечи располагаются в местах, указанных на рисунке 301. Для снятия отвернуть со свечей гайки и вывернуть нужную свечу. Для выворачивания свечей накаливания лучше всего годится головка ключа с удлинителем. Свечи затягиваются до момента 22 нм.

image82

Рис. 301 Расположение свечей накаливания и провод подключения.

Задать вопрос, обсудить статью