75 просмотров
Нет отзывов »

Для контроля толщины материала накладок тормозных колодок снять колеса и через смотровое окно в суппорте проверить толщину оставшегося материала. Проверку проводить всегда с двух сторон, так как может происходить неравномерный износ тормозных колодок. Если такое случается, можно подозревать заклинивание суппорта, что требует снятия и проверки.

Тормозные колодки подлежать замене, если толщина материала не превосходит толщины двух сложенных спичек. Официальная минимальная допустимая толщина материала тормозной колодки составляет 2,0 мм.

При снятии тормозных колодок и намерении их повторной установки колодки следует замаркировать, чтобы обеспечить их установку на прежние места. При этом маркируется, с какого колеса снимается колодка и ее положение в суппорте. При установке колодок не на свои прежние места возможно притормаживание автомобиля.

Тормозной суппорт состоит из двух половин. Ни в коем случае не разделять половины суппорта.

Снятие тормозных колодок производится следующим образом:

• Ослабить колесные болты с обеих сторон.

• Поставить переднюю сторону автомобиля на подставки и снять передние колеса. Поворотные кулаки должны провисать под собственным весом.

• Отсоединить разъем провода датчика индикатора износа.

• Вставить щипцы для снятия водяного насоса между тормозным суппортом и внутренней тормозной колодкой (1) на рисунке 168. При сжатии щипцов поршень утапливается в цилиндр.

image70

Рис. 168 Для отжатия поршня в цилиндр вставить щипцы для снятия водяного насоса между тормозным суппортом и внутренней тормозной колодкой (1).

• Перед снятием тормозного суппорта следует ознакомиться с рисунками 169 и 170. Отвернуть болт

(1)       на рисунке 169 , удерживая вторым накидным ключом от проворачивания направляющий палец

image71

Рис. 169 Болт (1) удерживает верхнюю сторону тормозного суппорта на направляющем пальце (пальце скольжения) При снятии протащить провод датчика износа тормозных колодок через отверстие "а".

(2)       на рисунке 170.

•   Отклонить тормозной суппорт вниз в положение,

image72

Рис. 170 Тормозной суппорт с откинутым цилиндром суппорта.

1  Внутренняя тормозная колодка

2  Направляющий палец

3  Пыльник цилиндра

4  Наружная тормозная колодка

5  Уплотнительное кольцо направляющего пальца показанное на рисунке 170. После этого могут вытаскиваться тормозная колодка (1) с внутренней стороны и тормозная колодка (4) с наружной стороны.

Очистить отверстие тормозного суппорта изнутри жесткой щеткой, удаляя пыль от тормозных колодок. Поршни теперь должны быть утоплены в отверстиях до конца, если они выступают слишком далеко. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском (например, ручкой молотка), но осторожно — из-за нажатия на поршни вытесняется тормозная жидкость в трубопроводе и уровень тормозной жидкости в бачке повышается так, что жидкость может вытекать из бачка. Во избежание этого можно откачать часть жидкости из бачка или открыть клапан выпуска воздуха при нажатии на поршень. Если клапан приоткрыть совсем немного и только на время перемещения поршня, не потребуется удалять воздух из тормозной системы.

• При необходимости замены уплотнения (5) на рисунке 170 отворачиваются направляющие пальцы (2). Тщательно очистить направляющие пальцы и установить с новым уплотнением. Смазать направляющие пальцы смазкой для тормозных механизмов. Тип смазки известен на станции обслуживания.

Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности соответственно следующему описанию:

• Установить внутреннюю тормозную колодку (1) и наружную тормозную колодку (2) на рисунке 170 в правильном положении. На внутренней тормозной колодке имеется провод датчика износа тормозных колодок. Провод необходимо провести в отверстие "а", показанное на рисунке 169.

• Еще раз проверить установку тормозных колодок, и отклонить тормозной суппорт наверх в положение, когда можно ввернуть болт с верхней стороны. Новые болт прикладываются к ремонтному комплекту тормозного суппорта и должны обязательно Заменяться. Если не имеется новых болтов, смазать резьбу болтов контровочным средством "Loctiter.

• Удерживая направляющий палец 92) на рисунке 170 ключом от проворачивания, затянуть болт (1) на рисунке 169 моментом 34 нм.

• Подсоединить провод датчика износа тормозных колодок. Проверить, что провод датчика износа , тормозных колодок не задевает деталей тормозами подвески переднего колеса.

• Несколько раз нажать на педаль тормоза. Это важно для установки новых тормозных колодок. При этом за одно проверяется усилие, прикладываемое к педали тормоза. Отсюда можно определить, требуется ли удаление воздуха из тормозной системы, если воздух попал через открытый клапан в систему (когда клапан открывался при устанавливании поршня).

• Поставить колеса и опустить автомобиль. Сразу же затянуть колесные болты.

• Проверить и при необходимости откорректировать уровень тормозной жидкости в бачке. Помнить о том, что прежде чем новые тормозные колодки обеспечат полную эффективность торможения, необходимо дать им приработаться. Поэтому поначалу тормозить осторожно.

Задать вопрос, обсудить статью