214 просмотров
Нет отзывов »

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

Функционально датчик определяет частоту вращения и положение коленчатого вала.

Датчик располагается на блоке цилиндров и взаимодействует с фоническим колесом, на котором имеются выступы. Этих выступов 60 штук, из которых два пропущены. Итого на фоническом колесе имеются 58 зубьев. Пропущенные зубья служат для определения положения коленчатого вала.

Сопротивление обмотки датчика R = 860 Ом ± 10% при 20°С.

При прохождении зуба фонического колеса напротив полюсного наконечника датчика за счет изменения зазора между наконечником и зубом в обмотке датчика индуктируется положительный импульс тока. При прохождении места с увеличенным зазором индуктируется противоположный по знаку импульс.

Положение коленчатого вала опознается блоком управления при прохождении мимо датчика места с двумя отсутствующими зубьями. В этот момент на графике выходного напряжения имеет место удлиненный во времени промежуток между импульсами.

Синхронизирующим импульсом является конец первого импульса после удлиненного временного промежутка. Это соответствует положению коленчатого вала 114” перед ВМТ 1-го и 4-го цилиндров. Зазор между датчиком и фоническим колесом составляет от 0,8 до 1,5 мм и не регулируется.

Синхронизирующий датчик

Этот датчик выдает импульс, определяющий положение распределительного вала. Этот импульс соответствует положению 58′ перед ВМТ 1-го и 4-го цилиндров (по углу поворота распределительного вала) и подается один раз за два оборота коленчатого вала. Это позволяет электронному блоку определить, к какой именно форсунке следует направить управляющий импульс.

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Задать вопрос, обсудить статью