1 801 просмотров
Нет отзывов »

Внимание! Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов необходима только на автомобилях без автоматической регулировки натяжения. Это касается в первую очередь автомобилей Marea с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л. Вместе с тем осмотр состояния ремня привода вспомогательных агрегатов надлежит выполнять на всех моделях.

Внимание! Для проверки и регулировки натяжения ремня необходимо приспособление Fiat 1895762000. Можно обойтись и без указанного прибора. В этом случае, однако, натяжение ремня будет недостаточно точным. При отсутствии прибора надавите на проверяемый ремень большим пальцем руки на отрезке между шкивами и измерьте величину прогиба ремня. При правильно натянутом ремне его прогиб не должен быть более 5,0 мм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 л

Внимание! Привод генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняются отдельными ремнями. Кроме того, если автомобиль оборудован кондиционером, то его привод также выполняется отдельным ремнем.

1 Измерьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов с помощью приспособления Fiat 1895762000 и сравните их натяжение с номинальным значением, указанным в нижеследующей таблице.

Таблица натяжения ремня провода вспомогательных агрегатов

Тип ремня

Натяжение

Новый ремень

AV 10

тип А

300 — 400 Нм

тип В и С

400 — 550 Нм

AV 11

тип В и С

400 — 550 Нм

AV 13

тип А

450 — 550 Нм

тип В и С

500 — 650 Нм

поликлиновой

с 3 ребрами

360 — 450 Нм

с 4 ребрами

480 — 600 Нм

с 5 ребрами

600 — 750 Нм

с 6 ребрами

720 — 900 Нм

с 7 ребрами

840- 1005 Нм

Бывший в употреблении

AV 10

тип А

200 — 290 Нм

тип В и С

. 250-350 Нм

AV 11

тип В и С

250-350 Нм

AV 13

тип А

300 — 400 Нм

тип В и С

320 — 430 Нм

поликлиновой

с 3 ребрами

230-300 Нм

с 4 ребрами

300 — 410 Нм

с 5 ребрами

380-530 Нм

с 6 ребрами

450 — 620 Нм

с 7 ребрами

540 — 740 Нм

AV= ширина тыльной стороны ремня. Если при измерении ширины ремня на тыльной стороне полученное значение равно 10 мм, то это AV 10, и т.д.

Внимание! Имеется три типа приводных ремней:

— клиновой (или тип А);

— зубчатый (или тип В и С);

— поликлиновой (ручейковый) с 3-7 продольными ребрами на рабочей поверхности (см. иллюстрации 4.0 и 4.0а).

4.0 Клиновой (или тип А) и зубчатый (или

4.0а Поликлиновой (ручейковый) ремень

2 Ослабьте болт 1, если при измерении натяжение ремня генератора на соответствует номинальному значению, и проверните натяжитель через специальное шестигранное отверстие. После этого затяните болт 1 и снова проверьте натяжение ремня генератора (см. иллюстрацию).

4.2 Ослабьте во/гг 1н проверните натяжитель через специальное шестигранное отверстие

3 Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью регулировочного болта 2, ослабив затяжку его гайки (см. иллюстрацию). На врезке стрелкой показано приспособление для измерения натяжения ремня.

4.3 Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью регулировочного болта 2, ослабив затяжку его гайки

Автомобили Marea с бензиновым двигателем объемом 2,0 л

4 Проверьте натяжение ремня привода генератора/компрессора кондиционера и гидроусилителя рулевого управления.

5 Отрегулируйте положение ролика натяжения, если натяжение ремня привода насоса гидроусилителя не соответствует номинальным значениям (см. таблицу), за центральный болт, ослабив затяжку крепежных болтов 1 (см. иллюстрацию). В этом положении ролика затяните болты 1.

4.5 Отрегулируйте положение ролика натяжения за центральный болт, ослабив затяжку крепежных Болтов 1

6 Снимите защитную крышку компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и кондиционера, вращая регулировочный винт (см. иллюстрацию).

4.6 Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и кондиционера, вращая регулировочный винт

Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы, снимите правое переднее колесо 1 подкрылок колесной ниши для обеспечеиия доступа к приводному ремню.

8 Установите торцовую головку на центральный болт 1 крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и вращайте вал, одновременно осматривая ремень (см. иллюстрацию).

4.8 Установите торцовую головку на центральный болт 1 крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и вращайте вал, одновременно осматривая ремень

9 Осмотрите ремень и убедитесь, что он не изношен и не имеет разрывов, поперечных трещин, выломов ребер, поперечных трещин, отложений между ребрами ремня, скатывания резины основы ремня (см. иллюстрацию 4.8).

При наличии хотя одного или нескольких из вышеуказанных повреждений ручейковый ремень подлежит замене.

Задать вопрос, обсудить статью